Чьи фотографии в кабинете Суркова | |
24.01 04:21 | 4254
|
|
Человек в очках - Бенуа Мандельброт. В 1977 году он опубликовал работу "Фрактальная геометрия природы", в которой утверждал, что случайные на первый взгляд формы являются на самом деле сложными геометрическими фигурами, состоящими из меньших фигур, в точности повторяющих большую. С помощью открытия Мандельброта стало возможно геометрическое описание предметов, ранее считавшихся не поддававшимися измерению - таких, как облака или рисунок рельефа местности. Теория фракталов также нашла применение в физике, химии, астрономии и других областях знания. Обобщая, можно сказать, что все объекты с нечеткой, хаотичной, неупорядоченной структурой (а таких в природе подавляющее большинство) оказались состоящими из фракталов. Мандельброт, величайший эстет науки, открыл математическую красоту всего, что нас окружает и нас самих. Человек в шляпе - Вернер Гейзенберг. Один из отцов квантовой механики, он сформулировал "принцип неопределенности Гейзенберга" - чем более точно измерено положение частицы, тем с меньшей точностью можно измерить ее импульс, и наоборот. В предельном случае абсолютно точное определение одной из переменных ведет к полному отсутствию точности при измерении другой. Неопределенность - это не вина экспериментатора. Она является фундаментальным следствием уравнений квантовой механики и характерным свойством каждого квантового эксперимента. Впервые со времен научной революции ведущий физик провозгласил, что существуют пределы научного познания. Посередине - Илья Пригожин, физик, лауреат Нобелевской премии российского происхождения, один из основателей нового научного направления — системы миропонимания, обозначаемого как синергетика. Его работы по изучению энтропии, меры хаоса в термодинамических системах, открыли для термодинамики «новые связи и создали теории, устраняющие разрывы между химическим, биологическим и социальным полями научных исследований" Тупак Шакур и Барак Обама, думаю, в комментариях не нуждаются. Картина в рамке - репродукция "Утренней звезды" Хоана Миро. О Миро Сурков писал статью в "Русском пионере", где среди прочего характеризовал его творчество, как "божественное равновесие, покой, абсолютную гармонию". Фото Джона Леннона. Фигура в комментариях не нуждается. Хорхе Луис Борхес, писатель, первым констатировавший то, что «историй всего четыре». Первая - об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая - о возвращении. Третья - о поиске. Четвертая - о самоубийстве Бога. «Историй всего четыре, - повторяет Борхес в финале. - И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде». По сути дела, это идеология читателя, транспонированная в технологию писательского труда. И именно эта транспонировка и может считаться главным и эпохальным изобретением Борхеса. Он изобрел «пишущую машину» (напоминающую чем-то логическую машину Раймунда Луллия, изобретенную в XIII веке, о которой любил писать), бесперебойно работающий генератор текстов, который производит новые тексты из старых и тем самым предохраняет литературу от смерти. «Как инструмент философского исследования, логическая машина - нелепость. Однако она не была бы нелепостью, как инструмент литературного и поэтического творчества», - замечает Борхес. Благодаря его изобретению к концу ХХ века литературные занятия стали достоянием всех, в том числе людей без таланта и даже способностей. Надо лишь быть читателем. Так что, Борхес здорово послужил обеспечению принципов демократии и равенства в литературе путем внедрения соответствующей технологии «легитимизации плагиата». Отто фон Бисмарк. Под руководством Бисмарка было осуществлено объединение Германии путем «революции сверху» в результате трех победоносных войн Пруссии: в 1864, совместно с Австрией против Дании, в 1866 против Австрии, в 1870-71 против Франции. Сохраняя приверженность юнкерству и верность прусской монархии, Бисмарк вынужден был в этот период связать свои действия с германским национально-либеральным движением. Ему удалось воплотить надежды возвышающейся буржуазии и национальные чаяния немецкого народа, обеспечить прорыв Германии на пути к индустриальному обществу. Иосиф Бродский. В 1987 Иосиф Бродский стал лауреатом Нобелевской премии по литературе, которая была присуждена ему за «всеобъемлющее творчество, насыщенное чистотой мысли и яркостью поэзии». А Петр Вайль писал о нем: "При всей заданной жанром фрагментарности, самое ценное в нем - то общее ощущение, которое возникает при чтении. Это даже не образ... скорее - масса или волна... Поле мощного магнетического воздействия, когда хочется слушать и слушаться". Эрнесто Че Гевара. Кубинский революционер, также не нуждающийся в комментариях. По сути, каждый из предыдущих персоналий стал Че Геварой в своей области, совершил фантастический прорыв, революцию, изменил представления об объективной реальности у миллионов людей. А закончить хотелось бы цитатой из Бродского: - Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т. д. Меню обширное и скучное, и сами его обширность и скука достаточно оскорбительны, чтобы восстановить разум против пользования им. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить... Фотографии от zyalt |
|
Обсудить в блоге автора |
Сюжет по теме
Сурков, Медведев и 300 тысяч
|