Вслед за СМИ пришли за выборами | |
10.03 10:06 | 9679
|
|
> Упраздняется институт членов комиссий с правом с правом совещательного голоса, они остаются только на уровне ЦИК и комиссий субъектов федерации — да и то на всякий случай с существенно урезанными правами.
Упраздняются избиркомы муниципальных образований, местные выборы будут проводить ТИКи.
В законопроекте много изменений, это пока наиболее заметное из того, что я успел посмотреть.
>Еще одно нововведение, существенно выходящее за рамки собственно избирательных процедур: вводится единый реестр иностранных агентов и аффилированных с ними лиц.
_ _ _ _ _
Война -- удобное время властвующих элит проворачивать самые темные дела. Российские власти уже обнулили свободу слова, возможности свободного распространения информации и де факто отменили часть гражданских прав. В ближайшее время они собираются развить наступление и лишить многострадальные российские выборы *последнего* работающего инструмента наблюдения.
И тоже в режиме спецоперации. (Интересно, как этот блицкриг назовут: "деобсервация", "детранспарантизация" выборов?)
Перед вторым чтением в законопроект Вяткина-Ламейкина [1], легализующего ДЭГ в 67-ФЗ, внесли существенные правки, совсем не относящиеся к исходной теме законопроекта.
Теперь помимо неконтролируемого интернет-голосования (требования и права наблюдения за которым описывать не стали) у нас станет ненаблюдаемым и традиционное голосование на обычных избирательных участках.
Еще каких-то девять лет назад было три статуса, имея которые граждане могли осуществлять контроль за работой комиссий и процессами на избирательных участках.
- член комиссии с правом совещательного голоса (ПСГ);
- "наблюдатель" (в формальном смысле этого слова);
- представитель СМИ.
Причем первый из них давал максимальные полномочия для наблюдения, в частности позволяя брать заверенные копии документов комиссии, осуществлять наблюдение в комиссии все время ее работы, не подпадало под ограничения, наложенные на другие статусы.
Сначала изменениями в закон сделали последние два статуса бесполезными или даже недоступными для организации независимого общественного наблюдения.
Где-то последние 5 лет, почти все наблюдение со стороны участников выборов, и общества велось исключительно через пребывание волонтеров на участках и в территориальных комиссиях в статусе ПСГ.
После отмены статуса ПСГ, наблюдение на традиционных участках станет заведомо неэффективным и потому практически бесполезным. Фальсификации и нарушения теперь некому будет останавливать и фиксировать.
После принятия закона, прозрачность и контролируемость выборов в России упадет ниже уровня выборов Белоруссии, который раньше служил отрицательным примером организации избирательного процесса.
Ниже, потому что у нас появляется ДЭГ, и если на белорусских выборах энтузиасты имели возможность оценить хотя бы примерную реальную явку, то в российском случае не будет и такой возможности, ибо судя по тому же законопроекту, списки участников ДЭГ остаются абсолютно непрозрачными, и могут быть неограниченно наполнены недетектируемыми виртуальными избирателями ("ботами").
Нетрудно предсказать, что будет дальше. Наблюдение станет практически бессмысленным и потому ритуальным. Реальные попытки наблюдать будут предпринимать или единичные энтузиасты (используя свой опыт, связи, случайные щели и просчеты) или столь же единичные кандидаты (энтузиасты или наоборот, неопытные, которых технологи будут разводить на "наблюдение" через статус "наблюдателя").
Выборы даром, что не свободные, станут по сути договорняком с администрациями -- ведь законных возможностей защищать волеизъявление избирателей теперь не будет.
Здоровые выборы вернутся в Россию, только когда эта власть уйдет.
|
|
Обсудить в блоге автора |