Домашний арест, Мосгордума и кампания солидарности | |
15.06 23:03 | 3959
|
|
Всем привет! С этого аккаунта в этом сообществе на протяжении последних трех лет Константин Янкаускас рассказывал о самых актуальных событиях в жизни Зюзино и не только, отчитывался о своей депутатской деятельности. 11 июня Следственный комитет в лице старшего следователя Виталия Тюрина и Пресненский районный суд в лице судьи Александра Шипикова отправил Константина под домашний арест, в т.ч. лишив права пользоваться Интернетом. Поэтому некоторое время (надеюсь, непродолжительное) писать сюда буду я - Ольга Горелик, жена Константина. А еще иногда аккаунтом будет пользоваться дружная команда Штаба Зюзино.
Прежде всего, хочу передать огромное спасибо от Кости и от себя лично за ту нереальную поддержку, которую мы получаем все последние дни. Большое спасибо всем, кто приехал поддержать нас в суд, писал слова поддержки, звонил и слал смски! Спасибо всем, кто подписал и распространял петицию за немедленное освобождение Кости. Сейчас под ней собрано уже более 7 тысяч подписей. Это в полтора раза больше числа подписей, которые требовались для регистрации моего мужа кандидатом в Мосгордуму. Так что будем считать, что регистрацию в качестве "народного кандидата" Константин Янкаускас уже получил.
Огромная проблема - получить регистрацию "официальную". Жулики и воры не случайно поместили мужа именно под домашний арест. Как бы ни цинично это звучало, но даже из СИЗО подать документы на выдвижение Косте было бы проще, чем будучи домашним арестантом. Почему? Благодаря формулировкам законодательства о выборах в Москве.
8. Документы, указанные в частях 1, 1.1, 3 и 3.1 настоящей статьи, кандидат обязан представить лично. Данные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законодательством...
Это пункт 32 статьи Избирательного кодекса города Москвы. Ровно такая же формулировка, слово в слово содержится в статье 33 федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". То есть как подавать документы на выдвижение из СИЗО законом прописано. Как подавать документы в случае, если свобода передвижения кандидата не ограничена, - тоже прописано (лично). А как выдвигаться, находясь под домашним ареста - непонятно. Квартира, где человек сидит под арестом - это не "место содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых", но и покинуть ее и лично подать документы человек не может.
Собственно год назад с этой законодательной коллизией столкнулся Сергей Удальцов, пытавшийся выдвинуть свою кандидатуру в мэры Москвы, находясь под домашним арестом.
24 июня 2013 г. Мосгоризбирком отказывается регистрировать координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова в качестве кандидата в мэры Москвы, сообщила «Интерфаксу» адвокат оппозиционера Виолетта Волкова. По ее словам, городские власти не принимают документы у представителей защиты, настаивая на том, что Удальцов, находящийся под домашним арестом, должен подать их лично.
8 июля 2013 г. Следственный комитет не разрешил лидеру «Левого фронта» Сергею Удальцову, который намеревался лично подать документы для выдвижения кандидатом на пост мэра Москвы, посетить Мосгоризбирком. «Таким образом, незаконные действия суда, СК и Мосгоризбиркома создали замкнутый круг, препятствующий выдвижению Удальцова» - сообщается в твиттере оппозиционера. По словам Удальцова, его адвокаты 9 июля вновь посетят Мосгоризбирком и потребуют принять документы. Напомним, 24 июня Мосгоризбирком отказался принять документы у адвокатов оппозиционера, пояснив, что тот находится под домашним арестом, и выдвижение находящихся под домашним арестом граждан не урегулировано законом. В Мосгоризбиркоме отметили, что Удальцов должен лично подать документы. http://polit.ru/news/2013/07/08/udaltsov/ Наконец, ровно за сутки до окончания выдвижения и регистрации кандидатов в мэры Москвы МГИК принял у адвокатов Сергея документы на его выдвижение. Оставляя Удальцову 24 часа на то, чтобы собрать сразу 73 тысячи подписей жителей Москвы в поддержку своего выдвижения и 115 подписей муниципальных депутатов.
За прошедший год ни Госдума, ни Мосгордума так и не внесли изменений в избирательное законодательство по поводу выдвижения кандидатов на выборах, находящихся под домашним арестом. Видимо, все силы ушли на более важные законы вроде введения уголовной ответственности за задержания на митингах. Никаких официальных разъяснений от МГИКа на этот счет за год тоже не было.
Ни сам Костя, ни наш предвыборный штаб в этой ситуации руки опускать не намерены. Раз нет четкой процедуры подачи документов в условиях домашнего ареста, будем пытаться подать их всеми возможными способами.
Завтра Костя передаст своему адвокату Сергею Панченко весь пакет документов, который он подготовил для выдвижения, чтобы Сергей передал их в окружную избирательную комиссию (ОИК) №31. Также через адвоката будет направлено лично ходатайство следователю о предоставлении возможности лично подать документы на выдвижение в ОИК.
Мы обязательно найдем формальный способ подать документы на выдвижение Янкаускаса в качестве кандидата в депутаты Мосгордумы.
Вторая большая проблема, которую - ведение избирательной кампании и сбор подписей в условиях домашнего ареста Кости. Наш план по сбору подписей предполагал проведение примерно 60 личных встреч Янкаускаса с избирателями в течение 25 дней, когда будут собираться подписи. А также около 150 личных звонков Кости представителям местных инициативных групп, председателям ТСЖ и Советов домов - всем активным жителям, которым он помогал и с которыми взаимодействовал будучи муниципальным депутатом. За счет такой работы кандидата планировалось собрать от 30 до 50 % подписей, необходимых для регистрации.
Домашний арест лишает Константина не только возможности встречаться со своими избирателями, но и даже общаться с ними по телефону. А время, отведенное на сбор подписей волонтерами, по опыту мэрских выборов вполне может быть ограничено 24 часами.
В этой связи по сути единственной возможностью для моего мужа быть зарегистрированным в качестве кандидата в депутаты Мосгордумы остается выдвижение от партий, имеющих льготу на выдвижение кандидатов без сбора подписей.
Поэтому мы официально обращаемся к партиям КПРФ и Яблоко с просьбой проявить солидарность и выдвинуть Константина Янкаускаса кандидатом в Мосгордуму по избирательному округу № 31.
Мы обращаемся к партии КПРФ с просьбой выдвинуть Константина, поскольку ранее руководство КПРФ заявляло о готовности создать оппозиционную "коалицию здорового протеста" и поддержке всех "самостоятельных оппозиционных конструктивных кандидатов".
Мы обращаемся к партии Яблоко, лидер которой Сергей Митрохин заявил, что будет заниматься федеральной политикой, чтобы остановить движение нашей страны к катастрофе. Очевидно, что домашний арест неугодных власти политиков прямо перед выборами - это составная часть федеральной политики, которой противостоит партия Яблоко.
Мы с уважением относимся к товарищу Курафееву и господину Новикову, которых КПРФ и Яблоко планируют выдвинуть в округе 31. Однако считаем, что даже в условиях домашнего ареста Константин Янкаускас имеет больше шансов на победу: за его спиной поддержка жителей, которым он помог лично, большая команда волонтеров и страх власти проиграть Янкаускасу, из-за которого он и был посажен под арест.
Конференции по выдвижению кандидатов от КПРФ и Яблока состоятся 17 и 19 июня соответственно. Чтобы не было ситуации, при котором руководство партии заявит, что не видели этого обращения мы просим: Журналистов, которым не безразлична эта тема - задать руководству партий вопрос, готовы ли они выдвинуть Константина Янкаускаса кандидатом в округе 31. Всех наших сторонников - написать письмо в электронную приемную Яблока или КПРФ с просьбой выдвинуть Константина кандидатом по округу 31.
Если вы готовы участвовать в распространении листовок (волонтеры нам очень нужны!), зарегистрируйтесь заполните анкету волонтера.
Если вы готовы сделать пожертвование на печать листовок, вот номер моего Яндек-кошелька - 410012341174292. Он подключен к аудиту, можно контролировать сбор средств в режиме онлайн. Печать каждых 10 000 листовок стоит около 15 000 рублей. Чтобы оповестить всех жителей избирательного округа Кости о его незаконном преследовании нужно примерно 80 000 листовок, т.е. около 120 000 рублей.
|
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
: : : : : :
Янкаускас на свободе
|