tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Сюжет по теме
Никита Бесогон
Никита Бесогон
число просмотров число постов
Возобновились протесты граждан в Малом Козихинском переулке, где Никита Михалков пытается построить свою фешенебельную гостиницу
 
Блогеры против: Билайн
3.12 число просмотров 35684 число записей 86
 
В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию
7.10 число просмотров 2590 число записей 12
 
ШпионоВания
15.09 число просмотров 3751 число записей 9
 
Театральное дело
27.06 число просмотров 3249 число записей 12
 
Конец "Ведомостей"
19.06 число просмотров 2488 число записей 8
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Отравление Навального
21.12 число просмотров 1297 число записей 12
 
Прислать свою ссылку
Никита Михалков: "А прав я потому, что занят своим делом"
Никита Михалков: "А прав я потому, что занят своим делом"

На следующей неделе выходит «Цитадель» — вторая часть «Утомленных солнцем-2», продолжение страшно обруганного критиками и провалившегося в прокате «Предстояния». «Афиша» спросила у Никиты Михалкова, чего он ждет, во что верит и о чем жалеет перед решающим боем.

— Вам сейчас предстоит смертельный трюк — надо выпускать продолжение фильма, с которым известно, что было. Вы не жалеете, что вообще ввязались в эту историю с дилогией?

— Нет. Была ошибка, точнее, стратегическая неточность... Ну, или все-таки ошибка — что расстояние между частями оказалось такое длинное. Но мы вынуждены были: вторая картина не была смонтирована, а мы должны были выпускать первую — так было написано в договорах с нашими инвесторами. Задержать ее еще на год мы не могли.

— Как вы думаете, что будет? Вы сами чего ждете?
— Вторая часть сама по себе настолько иная... «Предстояние» — разрозненные новеллы, три года, переброски во времени туда-сюда, «Цитадель» же — предельно линейная, восемь дней 1943 года. Если первая часть целиком построена на метафизике разрушения и там все пружины только взводятся, во второй они раскручиваются, причем довольно стремительно...

— Главный сюрприз, связанный с «Предстоянием» — его обсуждали больше, чем смотрели. То есть возмущенные крики, да, но в массе — скорее отсутствие интереса.
— Это не так. У разных слоев было по-разному.  Я в свое время был уверен, что фильм «12» окажется вне поля зрения молодых, а в итоге как раз молодые его замечательно смотрели. И я был уверен, что уж новая картина точно их возьмет — там и масштаб, и истории людей... И — можно меня любить, можно не любить, — но такой войны не было никогда в нашем кино.

— Это факт.
— Я честно скажу... После «12» сколько прошло, четыре года, три? Меня потрясла деформация зрителя, случившаяся за это время. За это время наше кино отучило зрителя хотеть смотреть наше кино. И это, мягко говоря, катастрофическое положение. Конечно, определенную работу сделали наши с вами друзья и коллеги. Смешно, конечно, когда русские кинокритики, узнав, что картина не получила в Каннах приз, обмениваются восклицанием: «Ура, мы сделали это». Но я и к этому отношусь в достаточной степени легко. По простой причине — я знаю цену картине. Не потому что я чокнутый, а потому что если люди 8 лет работают и не хотят заканчивать съемки, поскольку для них это радость — это не может пройти просто так. Бывает, конечно, когда в маразме находящийся режиссер, и группа вся тоже в маразме...

— Коллективный маразм, то есть.
— Коллективный маразм, да. Но тогда люди должны быть примерно одинакового возраста. А когда в кадре ребята, которым по 23 года, оператору — 40...

— И все-таки — что случилось, вы сами как думаете? Может быть, не знаю, война — слишком больная точка для страны, а вы зашли на нее под странным для большинства углом...
— Она ею перестала быть, вот что страшно. Будь она болезненной точкой, меня громили бы за другое. Я готов был услышать, что я предатель, что это фильм, разрушающий сознание,  —  что угодно. Но то, что я услышал... Безнаказанность блогосферы — то как она культивирует анонимное самовыражение за счет другого, это очень опасная штука. Это как человек с сорокового ряда, кидающий пустой бутылкой на футбольное поле. Самоутверждение и доблесть, заключающаяся в разрушении, а не в созидании. Это поразительное олицетворение и пример потери национального иммунитета. Сегодня, наступи, не дай господь, 22 июня 1941 года, — первого июля все было бы кончено. Все.

— А вам не кажется, что это просто на сороковой ряд поставили микрофон, и вы услышали новые для себя голоса? Или вы считаете, люди поменялись?
— У меня когда-то была идея: снять на пленку советские доски почета — в деревне, в городе, передовики, знатные дояры, трактористы, политбюро. А потом точно так же  — лица каторжан конца XIX века, в кандалах. И удивительная вещь — у каторжан глаза светятся. То есть вот убийца, но который понимает, что он преступил те божеские законы, по которым живет нация. А на досках почета — задрюченные лица несчастных людей. Они верят в партию, они прекрасные специалисты, первопроходцы, они делают дело, а света в глазах нет. На чем все держалось после революции? Сперва на энтузиазме, потом на страхе, потом на чудовищных трагедиях войны, которые консолидировали общество, потом на инерции от этой консолидации — когда в политбюро и в шахте оказывались люди из соседних окопов. До революции страна аукалась Евангелием, потом войной. Но это прошло, страх вынули — и ничего взамен не дали. В чем страшная трагедия и преступление Ельцина — они сделали народу революцию сверху, забыв о эволюции снизу. Они бросили его, и пошли делить кабинеты. Вот, что мы сейчас хлебаем. А потом ты спрашиваешь, что случилось с «Предстоянием».

— Но вы к происходящему лично с вами философски относитесь, кажется.
— Абсолютно. А как иначе? Бубубу, артисты плохо играют — а сами смотрят «Яйца судьбы». О чем тут разговаривать? Я когда получал орден, я прочел стихи отца...

— Да, я даже не знал, что у него такие были.
— Я сам не знал, я в архиве их нашел, это 47-й, ему 31 год был, младше моих детей. И он пишет — вот это. Я тогда подумал: «Господи». Мне Володя Хотиненко, готовясь к «Достоевскому» подарил критику Достоевского. Ребята, чего мне суетиться, когда про Федора Михайловича такое писали — снисходительно-оскорбительное, только что без мата. Что исписался, что несчастный, слабый, заискивающий, мечтающий о славе. Так что у меня закалка нормальная. Недруги ее понимают как фанаберию, барство... А это не фанаберия и не барство. Это осознание того, сколько людей работало со мной. И как мы работали. И сколько туда вложено – любви, страсти. Сколько настоящего. Эти зимние сцены, когда мы спускались в окопы, одетые так, как люди были одеты тогда. Единственная поблажка — мы наклеивали на почки эти разогревающие китайские пакеты, а то воспаление хватануть можно было. Я десятикилометровые кроссы перед съемками бегал в том же обмундировании, в котором потом снимался, и не из пижонства — просто так надо, это работа, серьезная работа. Так что я спокоен. Мне, конечно, горько за Надю, хотя она тоже уже поднаторела. За других артистов которые работали, и для которых это оскорбление и непонимание их труда.

— Артистам, справедливости ради, все-таки меньше досталось.
— Когда ты прав и искренен, ты все можешь сказать в лицо. А тут — ни один человек не вышел со мной в прямой эфир. С Гордоном была история: люди приехали на телевидение, узнали что я там развернулись и уехали. Я пришел на разговор, что вы мне можете инкриминировать? Бубубу, 35 миллионов денег налогоплательщиков... Вранье!  От государства мы получили на первую картину миллион и на вторую миллион — ровно так же, как получают  другие картины Бубубу, а почему ему дали? Да потому что те, кто мне дают, знают, что у меня деньги к рукам не прилипнут, что я их не пилю. Может это трудно понять — но мне интересно зарабатывать непосредственной профессией. Купить костюмы настоящие немецкие на «Барандове». Чтобы из четырех тыщ массовки на мосту любого можно было взять крупным планом, и он был одет ровно так, как в 41-м. Вот это — сливочное масло. Это интересно. Как могут простить это те, кто точно представляет себе, сколько можно отпилить от 35 миллионов, пока снимаешь картину? Шукшин сказал гениально: счастье когда смелый прав. Я считаю себя счастливым человеком. Потому, что я прав. А прав я потому, что занят своим делом. И я говорю то, что я думаю — любому. Что бы не рассказывали, как я кому-то из правительства жопу лижу. Это смешно, я даже членом партии не был. Я на себя написал донос левой рукой, чтоб в партию не вступать.

— Это известная история — а, кстати, что вы написали?
— Ну, я долго думал, что написать, чтоб не посадили: грань-то тонкая... Написал в итоге, что склонен к алкогольному возлиянию, несдержан в разговоре. Что по женской линии...

— Ну, то есть, по сути, лестные вещи.
— Ну, по сути — то, за что секретарь парткома должен был уважать и завидовать, но вместе с тем... Я хоть одну картину снял для руководства? И сейчас, когда начинают — Путин-Путин. Вы судите по тому, что я делаю. А если я дружу с человеком, так это мое личное дело. Я никогда ни о чем его для себя не попросил. Никогда.

— Действительно, может он просто человек приятный.
— Он вот такой (показывает большой палец). Я не знаю, что там и где, но как личность он вызывает у меня уважение.

— А зачем вам вся эта история «Бесогон-ТВ»?
— Две причины. Появилось пятнадцать или даже больше блогов от моего имени. Обо мне можно писать все что угодно, но когда вы от моего имени несете чушь, у меня остается один путь — выходить вот так. Вот это я, усы мои настоящие, я их не наклеил. Чтоб человек, которого запутали мог придти и получить ответы, посмотреть, что я на самом деле говорю. И это разоблачение, пусть оно будет идти гомеопатическим путем, но оно будет идти. Пять-семь-десять минут в неделю хотя бы. А с другой стороны, я подумал — за первые шесть дней на мой видеоблог зашло в районе шестисот тысяч человек...

— Ну, то есть есть вы ощутили, какой это ресурс.

— А раз зашли — хотите разговаривать, давайте!  И потом какая возможность показать как снимается кино. Другое дело, там заходят девочки и мальчики, которым мама запрещает заходить, потому что в комментариях черт знает что написано. Но мы придумаем способ как-то людям объяснить: ребята, мне эти дети важнее, чем вы.

— Если к фильму вернуться, вот вы говорите, вторая картина другая...
— Так в этом и фишка, как говорится. Они должны сейчас собраться в цельное произведение, а полность, окончательно вся сага раскроется в сериале — 13 серий, это вообще самое интересное, мне кажется. Почему сейчас серьезные режиссеры уходят на телевидение? Вот Скорсезе ушел. Там режиссер не должен постоянно жить в системе экшн, требующей бесконечных монтажных склеек. Там можно развернуть историю. Что мне дорого в нашем сериале, это как-раз ощущение саги. Там столько всего, целые новые линии, эпизоды. Там есть огромная сцена, почти серия, когда Надя тащит двух раненных, зимой в пургу ночью — кошмар еще наши технологии, у нас пургу делают цементом из под ветродуя, Надя надышалась этого цемента. И вот она притаскивает двух — падает без сил, и медсестра, ей Рима Маркова играет, говорит : «Наш-то помер, а немчик твой живой". И она понимает, что тащила немца».

— Ну, телевидение вообще интересная штука, романная драматургия, масса возможностей — и усидчивость у зрителя выше, чем в кино.
— Вот я хочу так «Грибоедова» сделать. В телевизионном формате, но не на коленке — каждая серия должна стать полноценным фильмом. У нас гениальный сценарий — «Жизнь и смерть Александра Грибоедова».  Флэшбэки в юность, время дуэли с Якубовичем, когда он еще молод, первая командировка в Персию, вторая, и третья, из которой он уже не возвращается. Мы в архивах четыре года сидели. В частности, нарыли документы которые доказывают, что граф Нессельроде, канцлер Российской империи был английским резидентом. Фантастическая история — и вот это можно и нужно делать для телевидения. И из этого можно сделать два больших фильма. Потом.

Далее
"Поджог Рейхстага" – 2021
  
"Поджог Рейхстага" – 2021 Штурм Капитолия» 6 января 2021 года напоминает: по примененному методу – так называемый «штурм Дома Правительства» в Минске 19 декабря 2010 года, провокацию спецслужб, использованную Лукашенко для разгрома беларусской оппозиции, а по реализуемому замыслу – «поджог Рейхстага» 27 февраля 1933 года, использованный Гитлером для установления в Германии нацистской диктатуры
 
В Китае заработала система "Социального кредита"
  
В Китае заработала система "Социального кредита" Те, у кого 599 баллов и ниже - попадают в группу D, это сравнимо с “черной меткой”, так как их не возьмут на работу даже таксистом
 
Фонд "Круг добра" - это заплатка, костыль, подпорка
  
Фонд "Круг добра" - это заплатка, костыль, подпорка Власти не решают проблему орфанных заболеваний, качества и продолжительности жизни людей с такими заболеваниями, власти решают сиюминутную задачу
 
В Москве открылся Stal'in Doner
  
В Москве открылся Stal'in Doner В меню еще есть "шаурма по рецепту Берии, с соусом из ткемали"
 
Вам новогодние подарки!
  
Вам новогодние подарки! Путин подписал несколько законов, которые станут прекрасным новогодним подарком для россиян
 
все записи

Я пишу этот пост с тяжелым сердцем
  
Я пишу этот пост с тяжелым сердцем Я хочу извиниться перед Юлией Навальной и её семьей. Юлия, я прошу у вас прощения за то, что стал непреднамеренным участником кампании против вашей семьи и породил возможность для слухов и спекуляций
 
Её главное предназначение было - быть мамой
  
Её главное предназначение было - быть мамой Главный мотив такой долгой и содержательной жизни Ирины Антоновой - поддерживать немощного сына. 66-летнего ребенка. И ждать, ждать, когда найдут правильное слово, и когда примут ПРАВИЛО, позволяющее не бояться за его будущее
 
Борис Плотников покинул нас
  
Борис Плотников покинул нас Откликнуться на кончину артиста побудили меня те же медийные выкрутасы, которые сопровождают уход известных людей весь этот нескончаемо ужасный год
 
Как меня судили без доказательств
  
Как меня судили без доказательств Прошу публикацию считать сообщением о преступлении
 
Убить дракона
  
Убить дракона У Александра Лукашенко осталось не так много способов спасти свою жизнь. Либо договариваться с Путиным об убежище, либо спешно инициировать отмену смертной казни. Лучше – и то, и другое. Потому что совершенных преступлений уже более чем достаточно, чтобы получить от суда высшую меру
 
Поправочное голосование
Поправочное голосование
Центризбирком объявил итоги голосования по поправкам в Конституцию. После обработки 100% протоколов «за» проголосовали 77,92% россиян, «против» — 21,27%. Явка составила 65%. Голосование прошло с многочисленными нарушениями.
все записи
Однажды в Голливуде
Однажды в Голливуде
На экраны вышел девятый фильм Квентина Тарантино "Однажды в... Голливуде" с Леонардо ДиКаприо и Брэдом Питтом в главных ролях.
все записи
Прощай, Децл!
Прощай, Децл!
В возрасте 35 лет умер рэпер Кирилл Толмацкий (Децл). Причиной стала остановка сердца. Музыканту стало плохо после концерта в Ижевске, он умер около часа ночи 3 февраля в кафе Posh на улице Карла Маркса в центре города.
все записи
Конец "Ведомостей"
Конец "Ведомостей"
Все заместители главного редактора, а также значительная часть журналистов уволились из газеты «Ведомости». Они ушли в знак протеста после назначения А.Шмарова главным редактором
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012