Со своим мужем уроженка Чечни Элита Магомадова развелась в 2010 году, спустя год после рождения ребенка. Их сыну Исхаку (здесь и далее имена несовершеннолетних изменены в соответствии с требованиями федерального закона «О персональных данных») требовалось постоянное лечение — врачи диагностировали у него врожденную патологию головного мозга. Ребенок с младенчества нуждался с постоянном наблюдении невропатолога, ему был показан комплекс специальных занятий с неврологами и другими врачами. Отец Исхака болезнью ребенка был уязвлен — ведь в некотором смысле пострадала его гордость, говорит Элита. «Это был его единственный сын, и когда ему в роддоме сообщили, что ребенок с врожденной аномалией мозга, он сказал: "Нужен же мне был в 50 лет ребенок-урод!"», — вспоминает Магомадова. В течение года родители Исхака возили мальчика из Грозного на обследования в Москву. Затем, рассорившись с мужем, Элита решила окончательно покинуть Чечню и договорилась с мужем, что Исхак останется жить с ней.
В течение почти трех лет отец мальчика пытался наладить отношения с женой и регулярно к ней приезжал. Иногда они вместе ходили гулять, один раз он возил Элиту и Исхака отдохнуть в Турцию, но там они с женой сильно поссорились. Размолвки продолжались и после возвращения семьи в Москву. Однажды бывший супруг избил Элиту прямо во дворе ее дома, за то, что она приехала на 15 минут позже, чем обещала. Врачи зафиксировали у нее сотрясение головного мозга, однако мужчина не был привлечен к ответственности — сначала его приговорили к штрафу, затем Мосгорсуд решение нижестоящей инстанции отменил.
К четырем годам Исхак ничем не отличался от других детей своего возраста. О болезни напоминали только мелкие нарушения моторики, над которыми работали врачи, пока 22 октября 2013 года отец не забрал ребенка в Грозный. В тот день Элите позвонила напуганная воспитательница детского сада и рассказала, что двое вооруженных мужчин приехали в учреждение и потребовали отдать им мальчика.
«Я тут же бросилась звонить бывшему мужу, его телефон не отвечал. Понятно, что сына он увез назло мне. Я подала заявление в полицию, но мне сказали, что раз отец забрал ребенка, это не считается похищением. В тот же вечер Исхак уже был в Грозном», — говорит Магомадова. На телефонные звонки и сообщения ее супруг и его родственники Элите не отвечали. Через пару дней она вылетела в Грозный сама.
Забрать Исхака семье Магомадовых не удалось — Элита безрезультатно посылала к бывшему мужу своих братьев, поскольку на подобного рода переговоры по традиции принято отправлять взрослых мужчин. 10 ноября ее мать и сестра отправились домой к отцу Исхака, чтобы поздравить мальчика с днем рождения. Ребенок, увидев их, выбежал на улицу, однако общение с тетей и бабушкой резко пресек отец: он вышел во двор, схватил Исхака за руку и затащил его в дом. Он начал кричать на женщин, им ничего не оставалось, кроме как уйти. С тех пор мальчика никто из родственников Элиты не видел...