Власти все больше вмешиваются в работу российского сегмента интернета: «Яндекс» в своем годовом отчете причисляет это к политическим рискам и называет одной из угроз для развития бизнеса компании
Опасные законы
Интернет-компания «Яндекс» во вторник, 22 марта, выпустила отчет по итогам 2015 года: в разделе «Риски» она сообщила, что действия российских властей можно трактовать как «политически мотивированные». Несмотря на то что «Яндекс» придерживается «принципа политической нейтральности», бизнес компании чувствительно реагирует на законодательные инициативы, говорится в отчете. «Публичные компании обязаны рассказывать инвесторам о любых изменениях в сфере регулирования, которые могут повлиять на работу компании и ее сервисов, а также описывать все риски, даже гипотетические», — пояснила представитель «Яндекса» Анна Иванова-Галицина.
В частности, речь идет о новых законодательных инициативах прошлого года. К примеру, в феврале 2016 года в Госдуму был внесен законопроект о регулировании сегмента новостных агрегаторов: в нынешней версии документа есть, к примеру, запрет на владение иностранцами более чем 20% сервиса, аудитория которого превышает 1 млн человек.
«Если это предложение в его текущей версии будет принято, оно существенно повлияет на «Яндекс.Новости» и другие сервисы (...) В частности, нам придется выделить дополнительные ресурсы на приведение структуры владения сервиса в соответствие с новыми регуляторными нормами, изменить принцип операционного управления сервисом или вовсе отказаться от «Яндекс.Новости», — указывается в отчете «Яндекса». «Яндекс.Новости» работают по автоматическому алгоритму, но остаются сторонники идеи, что сервис «отражает определенные политические взгляды и задает определенную политическую повестку», говорится в отчете компании.
Регулирование может повлиять на работу и другого сервиса «Яндекса» — «Яндекс.Маркет». В 2015 году Роспотребнадзор предложил наделить товарные агрегаторы дополнительной ответственностью перед покупателями товаров, которые размещены на этих платформах: к примеру, ведомство хочет наказывать площадки за недостоверную информацию о товаре. Если инициатива Роспотребнадзора будет принята, «придется изменить суть работы наших сервисов, включая «Яндекс.Маркет», и оплатить соответствие новым требованиям», подчеркивает компания.
В своем отчете «Яндекс» также напоминает о попытках властей отрегулировать рынок онлайн-сервисов такси, ведущим игроком которого в России сейчас является «Яндекс.Такси» (по данным Московской торгово-промышленной палаты, доля сервиса перевозок «Яндекса» в столице составляет около 60%. — РБК). Так, в августе 2015 года «Яндекс.Такси» проверяла ФАС, а в начале этого года московская мэрия грозила запретом его конкуренту Uber. Вмешательство в сферу такси может обернуться, в частности, дополнительными расходами, отмечается в отчете.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/22/03/2016/56f13f759a79475a9f8c4774?from=main |