Сергей Гуляев — известный в Петербурге оппозиционный политик. Он служил в Афганистане, участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, работал спецкором ТАСС в Чечне. В 2002 году Гуляев начал политическую карьеру, став депутатом питерского Заксобрания. Весной 2007-го был одним из главных организаторов местных «Маршей несогласных», собиравших нередко больше людей, чем в Москве. В том же году Гуляев вместе с оппозиционером Алексеем Навальным и писателем Захаром Прилепиным организовал недолго просуществовавшее движение «Народ». В 2015-м пытался баллотироваться в губернаторы Петербурга от партии «РПР-Парнас», но не собрал подписи.
В 2015 году Сергей Гуляев взялся координировать акции протеста дальнобойщиков. Он стал одним из инициаторов их поездки в Смольный — на встречу с министром транспорта РФ (практически никого на встречу не пустили). В петербургских СМИ про него сообщали, что он скрывается от полиции, не берет трубку или даже задержан, однако в понедельник Гуляевобъявился в Москве. «Провел рекогносцировку по местам предстоящих экскурсий дальнобойщиков», — не без издевки заявил он, сфотографировавшись на фоне Кремля, Госдумы и здания ФСБ. Гуляев опасается задержания, поэтому путает следы: отказывается договариваться о деталях встречи по телефону, в соцсетях назначает интервью в одном месте, а потом перезванивает с другого номера и предлагает другое.
— После отмены акции дальнобойщиков в Москве 30 ноября многие заговорили о затухании протеста. Он продолжается?
— Да, конечно. Мы собирались подъехать 30 ноября к городу колонной в 200 машин, думали на Ленинградке коллапс слегка устроить. Одновременно должны были подтянуться ребята из Белгорода, Воронежа, Волгограда, дальнобойщики Дагестана.
Сначала хотели вообще построиться за Тосно — в Ленинградской области — длинной колонной, но я предупреждал, что тогда мы там и останемся. Место встречи у нас было обозначено — поэтому в разное время мелкими группами поехали. И то из стартовавших 150 машин дошло, дай бог, три десятка. Началось противодействие [правоохранительных органов], которого мы ожидали.
— Зачем вы поехали? В Москве нет, что ли, своих дальнобойщиков?
— Москва все-таки жирный город, и лишние три рубля за километр заплатить — не катастрофа, а для дагестанцев, которые считают каждую копейку, отдавать семь тысяч [владеющему 50% акций компании-оператора «Платона» бизнесмену Игорю] Ротенбергу — это серьезно...