— Если забить в поисковую систему «Борис Куприянов», то она выдаст три самых популярных запроса: «спасает библиотеки», «уходит» и «уволен». А на самом деле?
— Я ушел сам, меня никто не выгонял. Хотя многие вздохнули с облегчением. Что касается библиотек, то если они рассчитывают, что я от них отстану — напрасно. Как написала одна бывшая сотрудница библиотеки, уволенная еще два года назад (не буду говорить, за что), и у нас с ней прекрасные, кстати, были отношения: «Наконец-тобиблиотечный воздух станет чище». Так вот, заверяю — библиотечный воздух чище не станет, потому что мне значительно интереснее заниматься библиотеками с общественной позиции, то есть со стороны, чем с какой-то должностной. Да и возможностей больше. С точки зрения общественного этим в России никто не занимался, и я уверен, чтокакие-то вещи будет сделать даже проще, находясь вне системы, а не в ней.
— А как вы в систему пришли?
— Известный и прекрасный человек Наталья Фишман (бывший помощник руководителя департамента культуры правительства Москвы, сейчас помощник президента Татарстана — прим. «Медузы») завела со мной разговор, потом начала меня просить сделать некий анализ ситуации — что происходит с городскими библиотеками. Мы совместно с голландско-российским архитектурным бюро SVESMI Александра Свердлова такое исследование сделали. Результаты представили Сергею Александровичу Капкову, ему понравилось. Хорошее, сказал, исследование. Поэтому мы сейчас возьмем и все эти библиотеки закроем. Конечно, это была некая разновидность шантажа. Ведь в нашем исследовании, наоборот, говорилось, что библиотеки должны занять очень важное место в городе. А Капков сказал: у меня некому этим заниматься, вы пойдете? Я согласился, исходя из соображения, что уж очень жалко библиотеки, они поразили меня своим потенциалом за те полгода, что мы их изучали. Вот и хорошо, сказал тогда Капков, тогда ты и будешь ими заниматься. Можно начинать готовить документы...