В городах России по случаю годовщины событий на Украине прошли шествия движения «Антимайдан». В Москве вместо заявленных 10 тыс. наблюдатели насчитали от 35 тыс. до 50 тыс. Демонстранты заняли весь центр столицы — Красную площадь, прилегающие переулки и мосты. Патриотическое шествие произвело неизгладимое впечатление.
Над мостом, ведущим к храму Василия Блаженного, блестело солнце. По мосту от храма шли люди. С флагами и лицами воинствующих люмпенов. Они шли с митинга «Антимайдана».
Давно Красная площадь не видела такой концентрации одухотворенных лиц.
Даже совсем молодые были искорежены злобой и скудоумием, зрелые лица попросту скалились, ничего не выражая. Было страшно. Создавалось впечатление, что участников антимайданного шоу подвергли какому-то тщательному отбору, и обладателей хоть малейшего проблеска на лице интеллекта и чувств на митинг не пустили.
Вот где Звягинцеву нужно было брать лица для своего «непатриотичного» фильма.
…Они короткими толпами шли к своим автобусам, которыми как специально уставили Болотную площадь, символ прежних либеральных настроений. Болотная? Какая такая Болотная, мы теперь там расположились! Вам, белоленточникам, нет места в нашей реальности! Пошли вон к своим госдеповским хозяевам!
За базовый лозунг демонстранты взяли девиз, использовавшийся оппозицией времен болотных протестов: «Не забудем! Не простим!» На «антимайдане» он отсылал даже не к военным временам, а именно к эпохе Болотной.
Было, правда, и место для собственного творчества. Например: «Мы не майДАУНЫ», «Майдан не лечится», «Я не ем печенье», «Обама — чмо», а также переводы этих слоганов на английский язык с ошибками.
Впрочем, какие лица — такой и креатив. Где только взяли... Страшно…
ГУМ, давно имеющий репутацию магазина для «гостей столицы», толкущихся на главной площади страны, с одной стороны, и сонма дорогущих брендов, непонятно для кого собранных по таким ценам, с другой, давно не вмещал в себя такого количества публики не из этой жизни. Магазин вздрагивал от прибежавших за мороженым и блинами патриотов.
Ближе к «Метрополю» лица менялись, появлялось человеческое измерение, но не тут-то было. Между Большим и Малым театрами разместился черный войсковой кортеж «Ночных волков» с картинками «За родину, за Сталина» на боку, у которого прохожие жизнерадостно делали селфи. А в кабинах сидели молодые люди. Они улыбались торжествующей пустой улыбкой, и железные зубы вспыхивали на февральском солнце... От этого блеска становилось холодно.
Зачем все это было? Ни социальная, ни политическая, ни даже экономическая ситуация не требовали этого воинствующего маргинального шоу у стен Кремля. Надо было напомнить, кто в стране хозяин? Или показать хозяину глубину и массовость любви?
|