Роскомнадзор опубликовал для общественного обсуждения разработанную им методику определения посещаемости интернет-сайтов. Эта методика понадобится ведомству для реализации так называемого закона о блогерах, недавно подписанного президентом Владимиром Путиным и фактически приравнивающего популярных блогеров к СМИ. Закон начнет действовать с 1 августа: с этого момента блогеры должны будут публиковать в своих блогах только проверенную информацию, а также соблюдать законодательство о предвыборной агитации, противодействию экстремизму и т.п.
Закон касается блогеров, чья ежедневная аудитория превышает 3000 пользователей в сутки (такие блогеры будут вноситься в специальный реестр Роскомнадзора). Как именно будет измеряться эта аудитория, в законе не говорится — это должно быть прописано в подзаконных актах.
Роскомнадзор предлагает вычислять количество пользователей в сутки на основании тех сведений, которые ведомству предоставят так называемые организаторы распространения информации (то есть сами интернет-компании и владельцы сайтов), а также сами блогеры и «иные лица»: все они определяют посещаемость с помощью специальных систем определения посещений, говорится в документе.
Если же блогеры и интернет-компании не обладают такими данными, то Роскомнадзор будет сам определять посещаемость блогов на основании открытых систем, которые учитывают посещаемость сайтов. Ранее на одной из встреч с интернет-компаниями представители Роскомнадзора упоминали два таких проекта — систему аналитики «Яндекс.Метрика» и Openstat. Также Роскомнадзор будет запрашивать информацию у владельцев информационных ресурсов, которые предоставляют возможность размещения у себя сайтов или страниц. Кроме того, Роскомнадзор не исключает, что будет пользоваться собственным специальным программным обеспечением, которое позволяет определять посещаемость сайтов. В документе указывается, что для определения посещаемости могут использоваться один или несколько источников.
Также в методике приводится и сам термин «посещаемость» сайтов: под этим понимается «факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к сайту (или странице сайта), включающий его полную загрузку в браузер пользователя, просмотр или иные действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц серверов».
|