Многие наблюдатели склонны полагать, что весна в этом году как-то задерживается. Это, очевидно, не совсем так. Судя по поведению представителей «правящей» партии «Единая Россия», самое нежное время года наступило еще в январе.
Сначала единороссы, взяв в союзники-попутчики федерального уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова, решили противопоставить страшному явлению педофилии концепцию не менее сомнительную — педофобию. Результатом воплощения этой концепции стало принятие скандально знаменитого «закона Димы Яковлева», направленного против российских сирот.
Потом представители «партии власти» (как я уже говорил, кавычки здесь столь же уместны, сколь и неизбежны, ибо не «Единой России» принадлежит власть в стране, а ровно наоборот) принялись за С.Белковского, т.е. меня. Устроив большую кампанию в поддержку моего ареста по ст. 282 Уголовного кодекса РФ за разжигание религиозной розни. Хотя мои предложения по реформированию одной религиозной организации — РПЦ МП — не имеют никакого отношения к возбуждению ненависти против кого бы то и чего бы то ни было. Тем более в отношении конфессии, к которой я сам же и отношусь. Это понимают даже в правоохранительных органах.
Дальше пошла писать губерния по поводу нашей с вами, читатель, газеты «МК». Неутомимый г-н Исаев так оскорбился, что публицист Георгий Янс в своей колонке уличил некоторых депутатов от «ЕР» в политической проституции (видимо, перепутав ее с неполитической), что пообещал жестко разобраться с Янсом, а заодно заместителем главного редактора Айдером Муждабаевым. Что вызвало у многих граждан РФ закономерный вопрос: намерен ли единоросс прибегнуть к физическим методам воздействия? В частности, известный журналист Олег Кашин, жестоко избитый арматурой осенью 2010 года (преступление до сих пор не раскрыто), предположил, что с Муждабаевым и Янсом могут обойтись каким-то похожим образом. Не дай бог, конечно.
Наконец, буквально только что «ЕР» устами лидера своей думской фракции, генерал-полковника Владимира Васильева, заявила, что СМИ не должны злоупотреблять свободой слова. Что в переводе с генеральского устного на русский литературный означает: засуньте вы эту конституционно гарантированную свободу себе в…
Все это происходило и происходит на фоне повального раскрытия коммерческих тайн единороссов. От экс-главы думской комиссии по этике (о, ирония истории!) Владимира Пехтина, сложившего депутатский мандат из-за большой недвижимости в Майами, до все того же Андрея Исаева. У семьи которого обнаружился отель в Германии, под Триром, который сам депутат называет «паломническим», «русским» и «православным». Впрочем, как уже выяснил «МК», русский православный отель активно предлагает в Великий пост насладиться свиной рулькой и другими питательными продуктами сходного содержания. Впрочем, в самом меняющемся на глазах судьбы лице г-на Исаева я давно подметил что-то неотразимо постное. (Не удивлюсь, если РПЦ МП вскоре приравняет единороссов к больным и путешествующим и официально разрешит им не соблюдать посты.)
В целом все понятно. Хотелось бы, правда, узнать, как к новейшему ЕР-обострению относится официальный председатель партии, надежда и агнец русского либерализма, автор бессмертного изречения «свобода лучше, чем несвобода», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Хотя, наверное, ему сейчас просто не до того. Премьер оказался под отчетливым политико-аппаратным обстрелом. Силовые структуры начали глубоко шерстить бизнесменов и проекты, которые, как принято считать, тесно связаны с Медведевым. Например, Ахмед Билалов смещен с должности начальника компании «Курорты Северного Кавказа», после чего спешно отправился отдыхать за границу: Генеральная прокуратура и Счетная палата РФ уже обнаружили в деятельности компании обширные нарушения. От крупных растрат до непонятной системы выбора подрядчиков. Группа «Сумма» братьев Магомедовых оказалась под огнем Следственного комитета из-за де-факто подконтрольного им Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Уголовное дело по факту хищений возникло даже в отношении фонда «Сколково» — любимого медведевского детища, символа его скоропостижно сгинувшей в тумане недавнего прошлого т. н. модернизации.
В общем, зреет отчетливое ощущение, что готовится плодородная психологическая почва для отставки кабинета министров. Который не проработал еще и года, но уже многим как-то поднадоел. А тут еще и «весна» в «ЕР», которая явно не добавляет ее председателю очков среди активной части общества и серьезных групп влияния.
Все демарши представителей думского большинства, теоретические и практические, ведут к дискредитации не только «партии жуликов и воров» (спасибо, Навальный, что подсказал нам слово): в конце концов в плане репутации «ЕР» терять особенно нечего — среди политических извозчиков партия давно слывет грубияном. Но и к моральному краху существующей Государственной думы, которую за сверхзвуковую скорость усилий по принятию всевозможных двусмысленных законопроектов уже позвали «взбесившимся принтером». А значит, наносит удар по авторитету власти в целом.
Единороссы любят говорить, что надо защищать системообразующие конструкции государства, а то совсем плохо станет. Депутат Исаев, ставший благодаря «МК» и автору этих строк мегапопулярным, конкретно выделил три конструкции: РПЦ МП, парламент и профсоюзы.
Профсоюзы — это проговор по Фрейду. По достоверным слухам, гонитель «мелких тварей» вскорости собирается стать председателем Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), подсидев ее нынешнего главу, 63-летнего Михаила Шмакова. И боится-боится-боится, что это дело сорвется. Что весьма вероятно, особенно если Исаева по складывающейся практике вдруг лишат депутатского мандата за «паломнический отель» со свиной рулькой.
Про РПЦ МП мы с вами уже все обсудили, добавить мне пока нечего.
А что касается парламента — да, единороссы правы. Чтобы хоть как-то, отчасти и робко, реабилитировать Государственную думу как институт, ее надо, конечно, распустить. Это, кстати, и прекрасный повод ликвидировать (в хорошем смысле слова) правительство Дмитрия Медведева. Так сказать, под шумок. |