Михаил Ходорковский о продаже ТНК-ВР: "Деньги не пахнут. Не правда ли, мистер Дадли? |
 |
Валерий Игуменов, Роман Баданин
21.11 10:09 |  2562
(«Forbes»)
|
Бывший владелец ЮКОСа в эксклюзивном интервью Forbes: о сделке «Роснефти» и ТНК-BP, Михаиле Фридмане, Роберте Дадли и России, которую строит Владимир Путин
— На покупку «Роснефтью» ТНК-BP можно смотреть как на очередной этап легализации активов бывшего ЮКОСа? Как Вам кажется, теперь о Ваших претензиях или возможных претензиях со стороны бывших миноритариев ЮКОСа можно забыть навсегда? Или все-таки возможны какие-то действия и попытки оспорить, отсудить это имущество? Вы будете этим заниматься, если у Вас будет такая возможность?
— Несомненно, в сделке «Роснефти» с ТНК-ВР есть серьезный аспект легализации активов, незаконно изъятых у ЮКОСа. Мне трудно судить, насколько такая попытка юридически оправдана.
Тем не менее, очевидно: нынешний режим никогда не признает свою ошибку в подобном политически болезненном вопросе, а миноритарии никогда не смирятся с многомиллиардными потерями, у которых не было коммерческих оснований. То есть, окончательный разговор, видимо, еще впереди.
Я же отказался от своих акций еще в 2004 году, надеясь тем самым дать компании шанс на спасение. Так что для меня вопрос закрыт.
— Акционерам AAR (консорциума российских совладельцев ТНК-BP) «Роснефть» заплатит $28 млрд. за их долю в ТНК-BP, Вашу компанию те же люди получили фактически бесплатно. Почему такая разница, из-за чего она? Михаил Фридман и его компаньоны никогда не были замечены в подчеркнутой лояльности к власти, почему с ними обошлись совсем иначе, чем с Вами? Времена изменились или важны какие-то другие обстоятельства?
— Возможно, мой пример оказался в чем-то убедительным не только для предпринимателей, но и для власти. Хотя, мне кажется, что причины «удивительной щедрости» более многомерны, как и взаимоотношения с властью Михаила Фридмана и его компаньонов.
Однако, я не помню, чтобы Фридман и его партнеры когда-либо были замечены в политической нелояльности.
|
Далее |
|