Бизнесмен, политик, идеолог и организатор выборов в Координационный Совет оппозиции — о преимуществах облачной демократии, своем социальном дарвинизме и о том, как таргетировать будущее
— Леонид, вы бронзовый призер чемпионата мира по программированию. Это значит, что вы могли быть программным администратором в какой-нибудь солидной фирме. Или еще кем-то не последним в мире хайтека. А вместо этого вы становитесь депутатом гордумы Екатеринбурга и членом комиссии по городскому хозяйству. Городское хозяйство в моем представлении это трубы, ямы, обвалившиеся тротуары и так далее. Почему вы тот прекрасный хайтековский мир сменили на этот?
— Я ничего не менял. Депутат – это общественная работа, за нее не платят зарплату. Уже будучи депутатом, я продолжал работать на той должности, о которой вы говорили, руководителем проектов в крупной IT-компании, потом я основал свою IT-компанию, и сейчас мое основное занятие это IT-бизнес. Почему я пошел в депутаты? Я всегда интересовался политикой, у меня всегда было неравнодушное отношение к тому, что вокруг происходит. Как у бронзового призера чемпионата мира по программированию, у меня была возможность уехать. Мой партнер по команде уехал ведущим разработчиком в Microsoft. Тут же, буквально сразу после чемпионата. Медаль чемпионата мира по программированию открывает любые такие двери.
Но я никогда себя не ощущал чистым технарем. Не знаю, как так получилось, учитывая, что семья вся научно-математическая, техническая, инженерная. У меня всегда было ощущение в значительной степени гуманитарное. Мне нравится писать, нравится говорить. Я не писал программный код своими руками с 2002 года, я занимался людьми, управлением коллективом. Это гуманитарная работа. Программисту уехать очень легко. Берешь и уезжаешь. Гуманитарию уехать очень сложно, потому что основный инструмент гуманитария это язык, это культурный контекст. И вот гуманитарная часть меня никогда не отпускала. Ну а раз я не уезжаю, тогда надо как-то изменить ситуацию вокруг себя.
|