Во вторник, в 22.17 минут с екатеринбургского вокзала под звуки марша «Прощание славянки» в Москву отправится самый настоящий агитационный поезд – около шестисот уральских рабочих поедут по железной дороге в столицу, чтобы поддержать кандидата в президенты Владимира Путина. Вокруг этой поездки – уже целый набор анекдотов: на свердловской киностудии экстренно шьют шестьсот шарфов, организаторы ломают голову, как заставить рабочих соблюдать «сухой закон», при том, что другим грехам вроде бы дан «зеленый свет» - в поездке, например, будут поощряться близкие знакомства молодых женщин и мужчин, которые должны создать «новые рабочие семьи». Если поездка окажется удачной, у уральского «Движения в защиту человека труда» будет шанс стать новой политической партией. Идея движения нравится Владимиру Путину, который, к сожалению, воспринимает реальность на основе фотоальбомов и репортажей «Первого канала».
Идея «Рабочего паровоза» появилась в окружении свердловского вице-премьера Алексея Багарякова, чьей светлой голове приписывают немало прекрасных идей – рекламную кампанию «Единой России» «Кто хочет, тот может», предложение привезти боевой танк на митинг в поддержку Владимира Путина и создание законспирированной группы блогеров, которая должна разжигать конфликт рабочих и «офисного планктона». Идею с агитпоездом подавали в связке с планами по созданию «рабочего движения» (в перспективе – партии), но поначалу ее забраковали в администрации президента: вроде бы посчитали чересчур ненатуральной, лубочной. Однако затем план все-таки был утвержден.
«Саму аналитичку, которую прислали в АП, нужно было видеть, - утверждает источник «URA.Ru», близкий к свердловскому штабу Владимира Путина. – Предполагалось, что в Москву поедет настоящий паровоз, который должен останавливаться на «всех полустанках», к нему должны с картошечкой и соленым огурцом подходить местные рабочие и устраивать с уральцами «дружеские перекуры», во время которых будут обсуждать Владимира Путина. По приезде в Москву уральцев должен встретить «московский пролетариат», «обогреть и помочь обустроиться», хотя зачем им там «обустраиваться», если вечером того же дня они двинут обратно», - смеется источник.
По его словам, реальность внесла в план серьезные коррективы – никаких паровозов, способных доехать до Москвы, на железной дороге не нашлось и в столицу отправится обычный электровоз, который на безвозмездных (по другим данным – экстремально льготных) условиях предоставляет ОАО «РЖД». Формально считается, что поездку оплачивает свердловская федерация профсоюзов вместе с самими уральскими рабочими, которые насобирали 1,2 млн рублей - якобы на проходных предприятий стояли ящики для пожертвований (живых свидетелей их существования однако найти не удалось). Как бы то ни было, в реальности этих денег хватит разве что на питание (получается примерно по 2000 рублей на каждого рабочего).
В поезде предполагается установить строгий «сухой закон», однако нет гарантий, что рабочие смогут выдержать его на протяжении всей дороги (поезд идет в Москву около полутора суток). Следить за тем, чтобы рабочие не начали выпивать, должны будут старшие по купе и вагонам. В то же время организаторы позитивно относятся к другим слабостям, в том числе к «общению молодых рабочих обоего пола», и надеются, что «в поездке могут появиться новые рабочие семьи».
Останавливаться на всех полустаночках у поезда не получится (это бы затянуло поездку и стало заметной трудностью для железнодорожников), но в крупных городах остановки все-таки возможны. Предполагается, что во время этих остановок рабочие будут распевать частушки собственного сочинения и демонстрировать плакаты, которые тут же в поезде и будут рисоваться. Среди рабочих объявят конкурс на лучший плакат, победитель которого получит бесплатную годовую подписку на газету «Вестник профсоюзов» и футболку (это не шутка).
Отличительным знаком рабочих станут шарфики с эмблемами их предприятий, с которыми тоже вышла занятная история. Идея с шарфами, как обычно, родилась в последний момент, и чтобы напечатать их тираж, пришлось в срочном порядке рисовать в CorelDraw логотипы десятков предприятий, представители которых едут в поезде. Так как заранее собрать логотипы никто не догадался, этим последние сутки занимались дизайнеры Свердловской киностудии, творческий коллектив которой обеспечивает художественную поддержку всей пропутинской кампании на Урале (директор киностудии Михаил Чурбанов – активист штаба общественной поддержки Путина).
В поездке рабочим предстоит ознакомиться с программой своего кандидата. Старшим по вагонам и купе раздадут брошюры «Пять статей Владимира Путина», которые они должны будут обсудить с рабочими. Предполагается, что это сделает поездку в Москву более «идеологичной» - трудяги приедут подготовленными и не спасуют, например, если на них нападут с коварными расспросами московские журналисты и блогеры.
Впрочем, в столице рабочих не дадут в обиду хипстерам и офисному планктону, сидящему на жаловании у Госдепа. На вокзале трудяг сразу же примут в свои объятия «московские пролетарии» («Ну есть же в Москве какие-то заводы?» - предполагает источник), посадят их в дюжину автобусов и повезут на «обзорную экскурсию по Москве» (или по московским пробкам), после которой работяги наконец попадут на митинг.
Впрочем, работяги ли? Среди пассажиров поезда будут и обычные рабочие, но все-таки большая часть – это профсоюзные активисты или «средний менеджмент» предприятий, утверждают источники «URA.Ru». «На каждом заводе было по-разному, - рассказывает собеседник «URA.Ru». – На одних предприятиях профорг и его зам забрали себе места, но где-то у нас профсоюзные лидеры отказались ехать и просто предложили отправиться рабочим. Кто поднял руку, тот и получил билет». «Силой никого, понятно, не заставляли – поехали только те, кто по правде хотел», - утверждает источник среди организаторов.
Если поездка окажется удачной и ее результат понравится Владимиру Путину, то у «Движения в защиту человека труда» есть шанс стать настоящей политической партией. Как ожидается, сразу по возвращении из Москвы Игорь Холманских и его соратники проведут полноценный учредительный съезд движения, а после выборов собираются оформлять и регистрировать в Минюсте партию. К проекту, придуманному на Урале, уже с любопытством приглядываются московские политтехнологи – у будущей партии оперативно появился куратор в администрации президента. PR-кампания политической структуры будет консервативно-агрессивной – в качестве одного из информповодов, например, предлагается требовать закрытия программы «Comedy Club», где недостаточно уважительно отзывались об уральских трудягах. «Партия будет нужна Кремлю в случае проведения досрочных парламентских выборов через 1 – 1,5 года, сейчас все больше мнений в пользу такого сценария», - утверждает источник «URA.Ru».
К сожалению, Владимир Путин наверняка узнает и о поездке, и об участии уральцев в митинге, и о новом рабочем движении только самое хорошее: кандидат в президенты не пользуется Интернетом, и это, может быть, его самый большой промах (и беда для всей страны). Мировоззрение Путина формируют те, кто приносят ему распечатки и показывают телевизионные сюжеты. «Владимиру Владимировичу очень понравился рабочий митинг, прошедший 28 января в Екатеринбурге, – ему подарили шикарный фотоальбом и он посмотрел по «Первому каналу» фильм об этом мероприятии», - по этой фразе собеседника «URA.Ru» можно понять, насколько далек может быть мир Владимира Путина от российской реальности. В этом мире участники митингов на Болотной получают по $100 за стояние в толпе, коварная пятая колонна желает распада страны, а уральские рабочие в едином порыве за свои собственные деньги арендуют поезд и едут в Москву спасать любимого отца нации от «оранжевой революции».
|