Унижение жертвы | ||||
11.05 16:01 | 3705 | |||
Feodor Swarovskiy | ||||
рассказал сегодня одной пожилой даме об этом событии - об инсталляциях и пр. мясорубка с солдатиками и лентой ей очень не понравилась. сказала, что это - оскорбления памяти, подвига павших. я даже не ожидал. очевидно же, что война - это прежде всего мясорубка. а георгиевские ленточки - прежде всего способ сплотить людей вокруг власти. никак мясорубка, по-моему ни павших, ни ветеранов не задевает. но потом задумался и понял - сам факт признания павших жертвами войны, а не только героями неуместен. старшие поколения не учили справляться с кризисами и рефлексировать по поводу трагедий, изживать травмы. да и молодые не слишком об этом думают. ударили - дай сдачи. дерешься -победи. а когда обстоятельств оказываются безвыходными, что делать - не ясно. можно убить себя, а можно обмануть себя и вместо запуганного солдата, сжавшегося в окопе, придумать героя, которого не берет пуля. в СССР и России только герои доходят до Берлина, а жертвы погибают или предают. быть жертвой стыдно, равносильно предательству. и тогда мясорубка действительно оскорбляет, делает из отца предателя и ничтожество. если бы так к этому относились американцы, то запретили бы, скажем, фильм Т.Малика "Тонкая красная линия". если бы англичане, то, допустим, роман Ивлина Во "Меч почета". и т.п. у нас же таких произведений практически нет. есть, но очень мало. и они не пользуются большой популярностью. потому что все свои должны быть причастны этой травме(не должны признавать себя и родных жертвами) и идее героизма отцов-дедов. иначе ты не сможешь быть полноценным членом социума, ты -предатель в душе. у нас таким не рады. подобный подход не позволяет взвешенно размышлять ни о каком историческом факте. любой честный историк, журналист, писатель, другой гуманитарий - предатели страны, общества. падших отцов, заветов, скреп. думаю, это и есть глубинная внутренняя несвобода. люди держатся общинных, племенных, каких-то примитивно религиозных радостей (вспомним эти частицы вечного огня из Москвы, которые повезли в другие города. да это же просто мосгаз, газовая комфорка. нет- святыня). а постоянное воспоминание массовых подвигов "дедов" (через 70 лет после войны)? сколько еще лет надо так бравурно, надрывно, слезно вспоминать? до какого предела - 70-80-90-100-200 лет? тогда почему не плачем о героях 1812 г.?) но теперь стало очевидно, что это далеко не одна лишь благодарность ветеранами воспоминание о павших), но и искреннее желание многих заявить о своей связи с героями. именно эта демонстрация связи с отцами - удостоверение легитимности для члена общества. никто же не вспоминает случаев о том, как дед по пьяни разобрал гранату и взорвался или побежал пьяный в окопы к немцам. такого мы практически никогда не слышим. я, например, не слышал ни разу. все герои.пусть небольшие, но герои. это страна героев, великих ученых, великих артистов, великих писателей, терпеливых матерей, мужественных и нежных детей, самоотверженных женщин-солдат и женщин-сталеваров и т.д. другое не принимается. даже если просто от голода кто-то умер -герой, но не жертва. они умерли от голода, но не напрасно. мы за них отомстили. и можем еще. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: : : : : : : : : :Сюжет по теме
70-летие Победы
|