| Репортаж о Северной Корее | ||||
![]() |
22.01 10:18 | 2476 | ||
| Sergey Maximishin | ||||
| Для того, чтобы попасть в Северную Корею, пришлость вступить в одно из лево-радикальных движений. Раз в полгода корейцы приглашали к себе 15 единомышленников из России на курсы по изучению идей Чучхе. Единомышленники сначала cами съездили, а потом решили еще и пополнить партийную кассу: за скромный взнос в 1500 евро предложили мне стать одним из красных курсантов. Я позвонил Леониду Парфенову - тогда он был главным редактором Newsweek. Леонид затею подержал. Летом 2005-го года через Пекин улетел в Пхеньян
Когда корейские товарищи увидели мою аппаратуру , они все поняли. Видимо, скандал решили не подымать, потому что организаторам первым бы и влетело. Просто усилили контроль. Русские товарищи тоже за мной присматривали. За мной ходили товариши Цо, Фё и Пак. Товарищ Цо отвечал за мое тело (прежде всего, за его наличие) и за удовлетворение телесных надобностей. Товарищ Фё был ответственным за идеологическое обеспечение моего пребывания, именно он решал, что можно фотографировать, а что нет. А товарищ Пак был боссом товарищей Цо и Фё. День проходил так: после завтрака 4 часа занятий . Например, первая пара - "Об оригинальности идей Сонгун" , вторая пара :"Сонгун и религия" (Сонгун - это Чучхе2.0). После занятий - посещение какого-нибудь памятника. Обед, после обеда - музей. Самому выходить в город не разрешалось, денег поменять не дали, мобильные телефоны и паспорта отобрали еще в аэропорту. Кроме меня в нашей группе было еще двое "проблемных". Оксана из Киева, жена одного из лидеров украинских националистов (должен был ехать сам лидер, но сломал ногу) и депутат питерского ЗАКСа, убежденный коммунист. Оксана ставила в тупик "товарищей" своим вопросами. Например, в первый же день, когда нас привезли к циклопическому, сияещему бронзовому монументу Ким Ер Сена, Оксана спросила: "Тю, товарищи, а как это вы делаете? Вот у нас Ленин в Киеве - так он весь в говне, а у вас на товарища Ким Ер Сена птицы почему не серут?" Никто из товарищей не осмелился и рта раскрыть - очевидно было, что товарищи друг друга боятся. Депутат доводил корейцев своей дотошностью: А однажды депутат восстал: Слава Богу, у меня хватило ума перед поездкой (я тогда снимал на пленку) выпросить у Solmaz Guseynova цифровую камеру. Товарищи требовали показывать им все снятое, но я, жонглируя флэшками, все-таки, какие-то кадры от них прятал. В первый же день у того же сияющего Ким Ер Сена я увидел случайных прохожих и, чтобы взять их в кадр, наклонил камеру. Товарищи, увидев у меня фотографию с наклоненным памятником, пришли в ужас и велели немедленно удалить. Однажды нас привезли смотреть на гробницу легендарного основателя династии корейских королей. Вообще-то, он всегда считался персонажем мифическим, типа Геракла или Кия, Щека и Хорива, но как-то Ким Чен Ир сказал, что, может, он и на самом деле был - надо бы поискать. Поискали и, естественно, через полгода нашли гробницу. В очень удобном месте, почти в центре Пхеньяна, и парковка рядом. На провокационный вопрос въедливых западных туристов: " А почему гробница шестого века сделана из железобетона?" экскурсовод отвечает, что настоящая гробница, построенная из кирпича, была маленькой и не могла вместить всех желающих на нее посмотреть. Поэтому было принято решение старое здание разобрать, а на его месте построить точную копию гробницы но уже из современных материалов. Пока наши слушали этот бред, я вышел покурить. Вижу - колонной по два идет строй солдат, все почему-то в парадной форме и у каждого на плече бревно. Только поднял камеру, - "Товарищ Сергей, - говорит товрищ Пак, - не нужно это фотографировать!" "Товарищ Сергей, я давно за вами наблюдаю и хочу вам рассказать одну историю. Я работал в Венгрии. Однажды летел домой через Москву и у меня было несколько часов между рейсами. И я решил поехать на Красную площадь поклониться Владимиру Ильичу Ленину. Я не смог попасть в мавзолей, и тогда я решил его снять на видеокамеру, чтобы дома показать друзьям, как выглядит это святое место. И как только я достал камеру, ко мне подошел товарищ милиционер и сказал, что по российским законам съемка на видео у мавзолея запрещена. И я извинился и убрал камеру. Потому, что я уважаю законы вашей страны. Так почему же, товарищ Сергей, вы не уважаете наши законы? Недавно у нас был неприятный инцидент: крестьяне (они добрые люди, но не знают языков!) приняли группу японских туристов за шпионов и разбили им фотоаппараты. Мне было очень обидно, если бы что-то подобное произошло с вами!" По-большому счету, улизнуть из-под опеки товарищей мне удалось лишь дважды - одни раз из окна автобуса увидел работающих в поле молодых людей (студентов, как потом выяснилось, "товарищ Ким Чен Ир учит, что все кто ест рис должны его выращивать"), сказал, что мне позарез нужно по нужде, и если мы не остановимся, может произойти непоправимое. Второй раз во время экскурсии в Пханмунджом (нежилая деревня, в которой в 1953-ем году было подписано перемирие с американцами, и где можно увидеть кусочек границы) мне удалось, пока товарищи на что-то отвлеклись) забежать на наблюдательную вышку и снять участок границы. Это место снимали много раз, например, замечательная картинка есть у Sergey Kaptilkin, но вида сверху я ни у кого (как минимум, на тот момент) не видел. Очень длинный фокус (140мм фокусное расстояние X 2x конвертер Х 1,6кроп-фактор камеры = 440мм) превратил пограничников в плские картонные манекены. Некоторые видят в этом метафору. |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































