tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Смертная казнь
27.03 число просмотров 2920 число записей 6
 
Большой человек
20.03 число просмотров 3635 число записей 10
 
"Гардемарины, 1787. Мир"
8.11 число просмотров 6988 число записей 6
 
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 9374 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 12643 число записей 4
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Прислать свою ссылку
все котики дня
Одесская трагедия (узелки на память)
Одесская трагедия (узелки на память) число просмотров
Владимир Голышев
 
 ОДЕССКАЯ ТРАГЕДИЯ (узелки на память)

Её можно было наблюдать в прямом эфире. 
Всю. Без сокращений и купюр. 
А постфактум - просмотреть гигантский массив отснятого с разных точек видео-материала. 
Казалось бы, что тут может быть непонятного, если есть глаза и желание разобраться? 
Но нет! Нефига! 
Сказка интереснее были. 
Мифотворчество и некрофильские импровизации - интереснее шершавых фактов.
Какой только бред не пришлось прочитать в ФБ за последние часы!..  
В общем, я тут проговорю некоторые сто тысяч раз задокументированные и подтверждённые ВСЕМИ очевидцами вещи, чтобы потом время на них не тратить. 
Хотите принимайте их к сведению, хотите - нет...

1. Ультрасы "Черноморца" - одесситы. 
Самооборона одесского Евромайдана - тоже. 
Остальные, кто находился в тот момент на Греческой - горожане, собравшиеся послушать в живую фанатский ультра-хит, название которого всем нам хорошо известно. 
Таких одесситов-меломанов там, кстати, собралось гораздо больше, чем исполнителей и добровольных телохранителей с фанерными щитами. 
Единственные иногороднии - восточные ультрасы из Харькова. 
Единственные, кто был хоть сколько-нибудь готов к столкновению - горстка самооборонцев. (Еще бы! Ведь у них были фанерные щиты! Смертоносное оружие!) 
О том, что оппоненты с Куликова поля что-то нехорошее замышляют было известно давно. Но одесситы, привыкшие к тому, что их город - не Харьков, и, тем более, не Донецк, значения этой угрозе не придали. Во всяком случае, ничего кроме горстки самооборонцев, привычных к стычкам с "куликовцами" они не припасли.
Отсюда вывод: в планах у них был проход с песней на стадион. И больше ничего.

2. В дебюте все было просто. 
При появлении противника горстка самооборонцев выдвинулась вперёд, чтобы закрыть собой внушительную толпу нарядных горожан и харьковских гостей. И тут начался ад, к которому никто не был готов. 
Ад этот устроила компактная группа диверсантов, действовавших под ментовским прикрытием. 
Это неплохо отражено, например, на этом видео -https://www.youtube.com/watch?v=_xh0FtGebts
И у налётчиков, и у ментов одинаковые опознавательные знаки на руках - полоски красного скотча. Ментовская цепь по команде расступается. Менты отдают налётчикам свои щиты... В общем, смотрите сами.
А еще лучше: найдите и почитайте свидетельство охреневших от происходящего очевидцев. Они уже всё рассказали про камни, про стрельбу и пр. Много-много раз. Во всех подробностях.
Вот еще неплохое видео (люди пытаются обратить внимание ментов на первого убитого) - https://www.youtube.com/watch?v=5f5uLGRK0FI
Тут, вообще, никакие комментарии не нужны...
Отсюда вывод: налицо совместное произведение загадочных диверсантов (в сети есть фотография микроавтобуса с донецкими номерами, на котором часть из них приехала) и местных ментов - калька с того, что уже было в Харькове и Донецке. Ничего нового. 
Новым оказалось поведение нарядной толпы, которая пришла послушать хит в исполнении ультрасов.

3. Вы просто посмотрите фотографии, на которых девушки чуть ли не подросткового возраста на пару с пенсионерами таскают камни. Посмотрите какие адские "радикалы" (в очках и с айфонами) вырывают из рук охреневших от такой наглости ментов припёртого к стенке хрестоматийного "вежливого человека" в полной экипировке. И вырвали же! И содрали с него балаклаву...
Прицельная стрельба из огнестрела, по идее должна была рассеять толпу. Я очень хорошо помню собственные ощущения в октябре 1993-го. Когда слышишь свист пули, последнее, чего хочется - идти в ту сторону, откуда она прилетела (шумовые гранаты, петарды и дубинки я даже не принимаю в рассчёт). 
Кем надо быть, чтобы переть туда, где раздают смерть - как в февральском Киеве или в майской Одессе? 
Как можно такое безумие заранее запланировать? 
Отсюда вывод: то, что люди не разбежались, а, наоборот, загнали стрелков в "Афину" - сбой в программе. Это огромными буквами было написано на сальных рожах ментов.

4. Поход на Куликово поле - в общем-то, естественная реакция. Как и порча наглядной агитации кандидата Добкина по дороге. 
На этом видео хорошо видно, как они появились на Куликовом поле -https://www.youtube.com/watch?v=s9AMjLBIliw
Парни, девушки, степенные пузатые мужики, какие-то пацаны на великах. Рассыпались по площади, как тараканы. Потом, когда первые палатки загорелись, резко от Дома профсоюзов отпрянули. Почему? Стрельба началась - из окон и с крыши. Там, оказывается засели "оппоненты".
Судя по поведению толпы, они полагали, что люди, оставившие лагерь просто разбежались. Никто не ожидал, что они засядут в Доме профсоюзов, да еще и стрелять начнут. 
(Несколько часов спустя был ликвидирован другой лагерь - на территории мемориала 411-й батареи. При этом ни один человек не пострадал. Потому что находившиеся там пророссийские активисты ничего не баррикадировали и не открывали прицельный огонь - они просто ушли.)
Сколько же человек заперлось в Доме профсоюзов?
Есть официальная статистика. 
210 человек потом покинули здание самостоятельно.
120 эвакуировали во время пожара (при активнейшем участии собравшихся на поле людей!).
50 остались на крыше. 
Трагически закончился день только для тех, кто совершил типичные ошибки всех погорельцев: в панике стал прыгать с высоты и бездумно бежал, куда угодно, лишь бы подальше от пламени. 
В итоге, 8 человек разбились. 30 - отравились продуктами горения.

5. Кто же Дом профсоюзов поджёг?
Если внимательно смотреть запись, очевидно, что тут обе стороны постарались. Есть, как минимум, два случая (на высоких этажах), когда источник возгорания явно находился внутри здания. В то же время, хорошо видно, как "коктейли Молотова" летят извне. (Судя по силе пламени на входе - их кидали, в основном туда.) 
Роковую роль сыграли два обстоятельства: "затворники", очевидно, плохо ориентировались в здании, а центральный вход они сами завалили мебелью и быстро разобрать баррикаду уже не могли. 
Плюс еще два фактора: они панически боялись людей снаружи (в них же стреляли - самосуд был очень даже вероятен) и панически боялись огня, как все жертвы пожара. 
Те, кто сохранил хладнокровие - выжили. 
Но процент поддавшихся панике при таких пожарах всегда более-менее неизменен. А тут еще дополнительные стрессогенные обстоятельства...

6. Пожар, как мы видим, возник спонтанно. 
По крайней мере, с внешней стороны - точно. 
Представьте: в вас стреляют. Вы уже имели сомнительное удовольствие увидеть убитых и раненных. В руках у вас "коктейль Молотова". 
Что вы сделаете? 
Потратите полчаса на тщательный анализ последствий ("а вдруг у них там на дверях баррикада?", "а вдруг они с перепугу что-нибудь с собой сделают?" и т.д.)? Или просто кинете? 
Риторический же вопрос, не правда ли? 
И кто виноват в том, что этот "коктейль" полетел в здание: 
тот, кто его метнул, или тот, кто в метателя стрелял? 
И это, не считая, как минимум двух очагов возгорания внутри здания! Вот насчёт них можно сомневаться...
Не знаю как вы, а я вижу два варианта: 
- халатность на нервной почве (уронил бутылку, загорелась занавеска, фитиль зажег, а окно открыть не успел и т.д.);
- злой умысел, тех, кто расчётливо вылез на крышу (50 человек таких нашлось).
Снаружи - всё прозрачно. 
Снаружи море камер и пёстрая толпа, в которой кого только не было. 
А о том, что творилось за стенами, мы можем только догадываться.
Другой момент - поведение людей внизу, когда пожар разгорелся. 
Это не шутки и не преувеличение - они, действительно, спасали людей (карабкались к ним по лестнице вместо пожарных, оказывали первую медицинскую помощь и пр.). Это всё есть на видео. 
И это притом, что с крыши в них продолжали стрелять!..
Я обращаю на это внимание не из лирико-романтических соображений. 
Я лишь хочу предостеречь от смертного греха - клеветы на невиновных. 
Люди, отравившиеся продуктами горения или спрыгнувшие с высокого этажа - жертвы рокового стечения обстоятельств (я эти обстоятельства выше перечислил), а не злого умысла тех, кто был снаружи. 
Причем, те из "затворников", кто стрелял - полноправные соавторы этого "стечения". 
И вот здесь, по-моему, есть основания для некоторых обоснованных сомнений. У меня они, по крайней мере, возникли.

7. Как-то плохо они между собой сочетаются: традиционные обитатели Куликова поля (с их многословным "кредо", о котором они готовы кричать часами в мегафоны и без) и резкие, как "нате", и технологичные, как швейная машинка, упыри с огнестрельным оружием, заварившие всю эту кроваво-огненную кашу. 
Складывается впечатление, что пророссийски настроенных одесситов цинично использовала в качестве... даже не "живого щита", а "пушечного мяса" какая-то совершенно неодесская безжалостная сила.
Гастролёры.
Именно они устроили стрельбу на Греческой, превратив ее в "одесскую версию Институтской". 
Именно они, судя по всему, технично вылезли на крышу (возможно, запалив пару комнат внизу - для верности). 
Так или иначе, главные люди в этой истории - это 50 "карлсонов". 
К сожалению, слишком высока вероятность того, что менты-изменники (с красным скотчем на лапках) уже приделали этим "карлосонам" пропеллеры. 
И они благополучно улетели. 
Но обещали вернуться.

P.S. Корреспондент "Радио Свобода" заканчивает свой одесский репортаж так:
"...Кстати, сегодня жители города рассказывали мне, что одесские маклеры на полном серьезе спрашивают: «Вы для кого квартиру снимаете? Для шпионов?» Меня уверяют, что все съемные квартиры, все санатории Одессы наводнены мужчинами из России, которые тихо живут в номерах и комнатках по одному, по двое. Ждут своего часа. Кто знает – пробил ли их час уже сегодня, или это было только начало."
http://www.svoboda.org/content/article/25371260.html

 
Обсудить в блоге автора
 

Сюжет по теме
Вторжение Вторжение
число просмотров число постов
Петр Порошенко заявил, что Россия фактически ввела свои войска на Украину. НАТО обнародовала спутниковые снимки российских войск на территории Украины. Россия отвергает все обвинения и называет сообщения о вводе войск уткой
Фильм идет час десять и это очень долго
  
Фильм идет час десять и это очень долго Посмотрели фильм Марии Ефремовой «Хорошие соседи» про то, как хорошо быть русскими, а не англичанами, не представителями бывших союзных республик, не евреями и особенно не Лениным
 
В России сейчас действительно экономический спад
  
В России сейчас действительно экономический спад Насколько похож назревающий сейчас кризис в России на то, что происходило перед распадом СССР. И ответ на это – «совершенно не похож»
 
Страница из учебника по русскому языку для японцев
  
Страница из учебника по русскому языку для японцев Японцам не откажешь в практичности, совершенно приземлённые мысли - автор явно знал подноготную вопроса
 
Как я спасла от кражи прижизненные издания А.С. Пушкина
  
Как я спасла от кражи прижизненные издания А.С. Пушкина Красть они решили той же ночью, пробив тройной стеклопакет и проникнув в читальный зал, ободравшись в кровь. Но поскольку протокол безопасности был соблюден, похитителям досталось несколько ветхих брошюр, не имеющих рыночной стоимости. Это стало началом большого международного полицейского расследования.
 
130 политзеков в Грузии на сегодня
  
130 политзеков в Грузии на сегодня Сегодня минуло две недели с протестов 4 октября, и в Сакартвело за это время прибавилось 62 новых политзаключенных.
 
все записи
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Героизм - это прямое свидетельство развала управления, неспособного к стандартным мероприятиям, и прикрывающего героизмом людей свою неспособность к чему угодно. "
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
все записи
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру»
 
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру» Неделю кроме волонтеров, появившихся буквально на третий день, там никого не было. Неделю вообще там не просыпался никто, ни в администрации Краснодарского края, ни в МЧС. Это удивительно.
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
все записи
Теракт в "Крокус-Сити"
Теракт в "Крокус-Сити"
Вооруженные люди напали на зрителей концертного зала"Крокус Сити Холл" в Москве. В результате огнестрельных ранений и пожар погибло более 100 человек, сотни пострадали.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012