| Некому выйти на площадь | ||||
![]() |
19.10 23:02 | 1755 | ||
| skurlatov | ||||
| По ТВ — репортажи с массовых демонстраций во Франции против повышения пенсионного возраста с 60 до 62 лет. В нынешней РФ никто не выйдет на площадь, даже если плата за квартиру превысит зарплату, а пенсии вообще отменят. Наш народ прошкурился, каждый сам по себе, никакой социальной или национальной солидарности, хоспис, вымирание. Кто-то чертыхнется, услышав о практически поголовной прошкуренности русских. Мол, виноваты жиды или чиновники, но ни в коем случае не сами русские. Они-де жертвы, то есть объекты обирания и заклания, а вот палачи — бяки. Но русские сами выбирают этих бяк, чуя в них родственную шкурную душу. Факт - русский народ пал ниц перед Золотым Тельцом потребительства, и даже если бы нашлись праведники, стремящиеся его остановить, их мало кто стал бы слушать. Почему такое случилось с нами — большой вопрос, над которым историки будут биться ещё долго. Ясно, что народ болен, но неясно, смертельно или всё же с некоторой надеждой на исцеление. Симптомы болезни константирует, вслед за многими другими наблюдателями, известный публике Алексей Валерьевич Девотченко в статье "«Тут даже не страх, просто подлая лень»: Заслуженный артист России — о том, как свобода в Сети соседствует с национальной трагедией и что нужно делать, чтобы изменить этот мир" (Новая газета, Москва, 18 октября 2010 года, № 116): "Лагерную заповедь «Не верь, не бойся, не проси!» сегодня я бы переиначил так: «Не верь, не бойся, не молчи!» И еще — не участвуй! Люди соединены и разъединены сейчас очень четко: приятием или неприятием власти, сотрудничеством или несотрудничеством. Многие бросились зарабатывать, а деньги пахнут. И очень резко: кровью, нефтью, тюремными нечистотами. И ремесло актера в наши дни стало припахивать дешевыми духами, дешевым коньячком, подачкой-карамелькой. Прошло полгода после моего призыва артистам-профессионалам не принимать участия в мероприятиях власти. И вот Игорь Скляр впервые пришел на митинг в защиту Петербурга. Не думаю, что это моя заслуга, но, надеюсь, люди моей профессии начинают приходить в себя. В «Короле Лире» у Додина я играю шута. Этот любящий Лира и сострадающий ему шут при всей, казалось бы, злой эксцентрике единственный персонаж, пытающийся противостоять безумию, объявшему все королевство, и потерпевший в этих попытках крах. Поэтому в финале и уходит. Куда? Скорее всего, вешаться… Но не наниматься к другому королю на службу… Шут у Шекспира — тот, кто говорит правду королю в лицо. Посредник между властью и истиной. А в наше время и при нашей власти НЕТ шутов. Есть скоморохи, паяцы, клоуны. Прикормленные и холеные, имеющие свои «гешефты». Шекспировские шуты — это все-таки юродивые. И нищие. А наши — НЕ юродивые и более чем обеспеченные. Мне посчастливилось: в моей актерской жизни были Гоголь, Достоевский, Пушкин. Главное, что извлекаешь из соприкосновения с этими мирами, — колоссальный заряд сострадания. Нам часто говорят: поставь себя на место другого человека. И сегодня, мне кажется, я могу поставить себя на любое место. На место сына Политковской: смерть матери при таких обстоятельствах — ожог, который не будет излечен никогда. На место отца из Беслана: у меня растет сын. На место бомжа. На место Бычкова, который спасает наркоманов в Нижнем Тагиле, занимаясь реабилитационным центром, такой человек не нужен, он всегда будет под колпаком и ментов, и наркоторговцев, ему надо пришить статью и засадить… Сеть, в которой все мы сегодня обитаем, — не только пространство свободы, она еще и убежище для лентяев, для обломовых XXI века: лежим на диване, пишем воззвание, отслеживаем, сколько приходит комментариев, как развиваются события, какие выкладываются материалы. Потом активно включаемся (лежа), начинаем писать: «Безобразие!» Само собой, это далеко не всех блогеров касается. Но одно дело — на диване строчить протестные посты, а другое дело, настрочив, выйти на площадь. Саша Черный как в воду смотрел: «Тех, кто страдает гордо и угрюмо, / Не видим мы на наших площадях»… И не увидим! В этом вопросе я стопроцентный пессимист. Можно писать что угодно, огромное количество людей будут соглашаться, но все равно останутся дома. Это трагедия наша национальная. Если б сейчас триста тысяч вышли и потребовали: «Прекратите позорный показательный процесс, освободите Ходорковского!» Но ведь выйдут человек триста. В прошлую субботу был Марш в защиту Петербурга. Я был уверен: после благословения на строительство «кукурузины» придут 10 тысяч человек. Пришли две с половиной. Это притом что все на каждом углу твердят: «Матвиенко, вон!» Тут даже не страх, просто лень. Подлая лень поднять задницу. Нервный пучок у большинства наших людей находится в желудке. Гены рабства, гены крепостных и бесправных в нас сильны, как и сто, и двести лет назад. Первый, самый массовый, Марш несогласных в Питере классно пропиарила сама Валентина Ивановна Матвиенко. Накануне ее транслировали по всем станциям метро: «Дорогие петербуржцы, ни в коем случае постарайтесь не приходить такого-то числа в такое то место, могут быть большие провокации. Воздержитесь в этот день от поездок в центр города». И весь центр города рванул на марш! Девять тысяч. Матвиенко только что прокомментировала отставку Лужкова: «Из политики, как из балета, надо уходить вовремя». Золотые слова! Ей давно пора. Сто зданий разрушено. Она, как та каменная баба, которую используют, чтобы сокрушать старые стены. И все по алчности, слепой, безудержной. При этом нагло и цинично врет: «Никогда еще в истории Петербурга так бережно не охранялись памятники, не проявлялась такая забота об историческом наследии». Сейчас собралась «учителю» своему, первому секретарю ленинградского обкома партии Романову, на улице Куйбышева установить мемориальную доску. Уже письмо получила, подписанное десятками людей: извините, дескать, Валентина Ивановна, но, проходя мимо, в эту доску мы будем плевать! Все же Сеть играет свою роль — в возникновении общественного резонанса, особенно в частных делах. «Живой журнал» все вытаскивает на поверхность, и люди хотя бы узнают, что происходит. Но как только встает вопрос, давно сформулированный Галичем: «Сможешь выйти на площадь в тот назначенный час?» — ничего не срабатывает! На постыдной встрече рокеров с нашим, как говорит Новодворская, унтер-президентом непристойно выглядели все. Ну с Макаревичем все давно понятно, а к Гребенщикову я относился хорошо. И вдруг он так застенчиво, пристукнув гитарой, спрашивает: «Ну а что у нас с Ходорковским?» — «А что с Ходорковским?» — бодро откликается Медведев. Показалось, сейчас скажет: «Он утонул!» Ясное дело, Шевчука туда не позвали. Хватит того, что он один недавно размазал Владимира Владимировича, в то время как из почти всех присутствующих на той встрече, судя по лицам, просто рвалось: «Ой, как вы хорошо выглядите, какой костюмчик у вас хороший!» Рабское сознание. Мир живет в XXI веке, а нам еще долго ходить по пустыне. Если не произойдет чуда. Чудом было бы, если б вышел на улицы миллион человек, протестуя против режима. Чудом было бы восстановление демократических институтов. Чудом было бы, если б начался процесс люстрации, который прошел во всех бывших соцстранах. Первым указом Бориса Николаевича должен был стать указ о люстрации. Духу чтоб не было никаких «хорьков» из органов у власти. А ведь были намерения, я помню, и тут же началось: «Это охота на ведьм! Нельзя бить лежачего! Зачем загонять людей в угол?!» И вот имеем. А в Польше действует закон: «Вы из органов? Пожалуйста, работайте! Только не во власти». Самое мерзкое в нашей повседневности — телевидение. Самое тошнотворное — видеть и слышать ведущую программы «Время». Вся история с Лужковым за гранью добра и зла, отвратительны НТВшники, первые ученички, с их уверениями, что никакой команды «фас!» сверху не было. Помню в школе такую песенку: «Я первый ученик среди ребят, пятерки в мой дневник, как ласточки, летят!» Люди на улицу не выйдут, но говорить все равно надо, и я повторяю слова Надежды Яковлевны Мандельштам: «Надо говорить, потому что молчание — преступление против рода человеческого». Если все перестанут говорить, наступит момент, когда говорить будет нельзя. Как сейчас во всех флешмобах: будут только рты, залепленные крестами". sergey_3 Нет единства в том ЗА что выступать, выходя на площадь. Многим не хочется выходить вместе с теми, кому не подал бы руки. А "гены рабства" - это поэтический образ, часто используемый для создания впечатления о некой расовой неполноценности народа России. "Страна такая блин... Люди такие." tiberii2009 Спасибо, Алексей! К сожалению, ваш честный призыв "SOS", вероятно, останется втуне. В связи с вашим текстом, вспомнил листовку А.И.Солженицына "Жить не по лжи". Но ложь сейчас усилилась многократно - есть что терять: загородные коттеджи, дотации, сверхгонорары, медальки, особый статус... Это я о творческих людях, разумеется не о всех. Ложь пронизывает всё - речи демагогические премьера и президента, фальшивые выборы, пародийный парламент, сытых губернаторов, федеральных и региональных чиновников, бессовестную партию едроссов... Набивают карманы, открывают счета, приобретают виллы за границей, туда же спихивают детишей, чтобы не возвращались в эту, падающую в пропасть, Россию. А народу сказки про Сколково, про Олимпиаду, про бесконечные трубы, которые скоро осчастливят народишко, про разложившийся Запад из поганых уст Левоньева,Пушкова,Шевченко.. andrey_akshin Удивительны не слова автора, «и ремесло актёра в наши дни стало припахивать…», и перечисление чем припахивает, а последующий переход к Шекспиру. Ведь именно Гамлет и говорит об актёрах, дескать, ждёт их довольно жалкая судьба. Не всех, конечно, не всех. Уж не Девотченко, точно. Во многом прав актёр, и о лени, и о молчании, но… Он не прав в том, что должен бы понимать профессионально. Актёр, игравший в «Короле Лире», не понимает, ни сути пьесы, ни сути своего персонажа, Шута. В великом пропагандистском проекте Шекс Пиар (Потрясающий Пиаром, Пером, аки копьём) заложены очень чёткие инструкции. Какие? Создание нужной власти. Глава этого деяния – Кент, как многие наивно полагают, простодушный воин и преданный королю слуга. Нет, он предающий Лира политик, а Шут его помощник. Один из ключевых моментов пьесы: конфликт нервного Лира с дочерью Гонерильей, и Кент прилагает неимоверные усилия, чтобы конфликт перешёл в крайнюю фазу, а Шут усиленно ему в сём помогает. («Суфлёрская будка. Или кому проиграл король Лир»). Девотченко же говорит об интерпретации им роли Шута. Причём, интерпретации, изобретённой вовсе не Девотченко, а довольно давно. И хотя автор прав в том, что может наступить момент, когда говорить будет нельзя, всё же надо помнить, что к бедам часто приводят и разговоры. Кстати, и к власти приводят тоже. actoria Вы все правильно сказали! Спасибо! Но в одном не соглашусь. Кому выходить!? Народ постарше. вроде меня-страшно .изуродуют дубинами. а молодежь вся выпотрошена! Много просто в прострации-работы нет. многие пьют. колятся! Довели всех до ручки!Это же не Франция. где можно выйти на улицу и тебя не убьют или не изуродуют!А потом ну нет таких лидеров. за которых можно уже просто ничего не боясь-взять и пойти за ними! Ведь все только себя пиарят! anpvn Выйти на площадь... и что? "Путин должен уйти" подписало население трёх таких городов, как мой, и что? Только для тренировки ОМОНа на площадь и надо ходить. hermi63 .... и всё утонет в пустословии. Сегодняшнему мужику не позавидуешь, не два генерала на шее. ninohhh Остались в нашей стране ещё адекватные, совестливые люди, но их так мало. Спасибо Вам, Алексей, за то, что не молчите. Мне было просто стыдно смотреть на всех этих свободных "рокеров". Вообще рок музыка всегда считалась протестной. А эти "рокеры" сидят как овцы в загоне на заклании и млеют. Гребенщикова стеснительность заманала, еле прошептал про Ходорковского, а вот Кортнев так был просто счастлив. Так и сказал после встречи: и раньше, дескать, Президенту симпатизировал, а теперь, после общения, реально счастлив. После такого, кого и уважал и слушал - перестанешь. Интересно, а кто нибудь отказался от такой встречи? avrelian Понимаю автора. Только господин Девотченко никак не уразумеет, что выходить в России на улицу и чего то от кого то требовать просто некому. Более половины трудоспособного населения страны работают на государство или окологосударственные структуры. Остальные трудятся на бизнесменов, полностью слившихся с властью и панически боятся потерять работу и любые перемены воспринимают в штыки, т.к. это пахнет страшным словом "нестабильность". Про десятки миллионов пенсионеров вообще молчу. Это главная опора и электорат. Это на них тратятся огромные средства в ущерб молодому поколению. Это их подкармливают бесконечными триумфальными повышениями пенсий. В итоге остается от силы пара миллионов более менее независимых и разумных россиян, которые понимают всю пагубность и бесперспективность ситуации но в силу отсутствия большого экономического и количественного потенциала ни на что не могут повлиять. И они это прекрасно осознают. Поэтому выражают свои эмоции в Интернете. Это единственное, что осталось. Многие уезжают за границу. sergey_3 Re: Небольшая поправка: то, что тратится на пенсионеров, всё равно не досталось бы молодому поколению, т.к. властью тратится ровно столько, сколько нужно чтобы по возможности избежать сильного и опасного ропота со стороны каждой из социальных групп. А в остальном - согласен с avrelian. kadoz Одни хотят жить, другие выжить, третьи дожить.Это и есть венец соцреализма. olga_querer Нет - это не только лень, а именно страх. Они сделали очередное зверство и на всю страну рассказывают и показывают как Бекетова искалечили - чтобы все знали что будет, если решишься говорить правду и защищать лес бессловесный. В начале было слово и сейчас тоже информация одно из самых страшных оружий - только рукоятки у этого меча нет - с обоих сторон лезвия. Тот кто правду говорит страдает за правду от того зла с которым борется, а кто лжёт будет потом гореть в Аду. Надо помнить , что страх можно победить сначала в себе, потом помочь другим преодолеть эти волны ужаса захлёстывающие сознание, а потом посмотреть как в страхе будет ёжится зло. Всё обратимо. Мир не однозначен. И зло в нём - оно в душах людей, и ничем кроме слова не изгнать его из сердец. |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































