О святом православном инквизиторе | ||||
29.10 18:31 | 2908 | |||
asnecto | ||||
Продолжим наши исторические экскурсы. В частности, рассказ о том, как христиане прощали атеистов и еретиков. Однако слышится железобетенный аргумент «православных» – а причем тут мы??? Сегодня речь пойдет о досточтимом православном СВЯТОМ самой что ни на есть Святой христолюбивой допетровской Руси – преподобном Иосифе САНИНЕ (ВОЛОЦКОМ). Сразу, пожалуй, предупрежу – будет много букоф, но без этого невозможно описать личность сего светильника Русской Церкви… Для начала – умилимся выдержкам из Жития святого. Ну какой же хороший и кроткий был человек!: "Во всем преподобный Иосиф являлся примером для братии: трудился наравне со всеми, ночи пребывал на молитве, одевался как нищий. За духовным наставлением к богоносному игумену притекали и простые миряне, и знатные, сановные лица. В голодные годы обитель кормила множество страждущих. …Сила Божьего Промысла была явлена и в истории России в победе над ересью, – победе, вдохновленной Духом Божиим и возглавленной двумя светильниками Русской Церкви: святителем Геннадием Новгородским и преподобным Иосифом Волоцким". А теперь предоставим слово непосредственно светильнику Русской Церкви. Итак, просто цитаты. Без комментариев. «… если отец, мать, или сын, или дочь отпадет от правой веры, подобает ненавидеть их и отвергать и избегать их, чтобы не погибнуть вместе с ними. Повелел Державный казнить тех, кто отверг Христа: одних предать огню, другим отрезать языки или казнить иной казнью. И лишь когда их обличили и стали предавать лютой смерти и страшным мукам, тогда они стали каяться. Еретиков, после проклятия, осуждали в заточение, их содержали в темницах до конца их жизни. Те же из еретиков, которые не хотели каяться, испускали дух в страшных мучениях. И теперь, когда их осудили на смерть, православные христиане скорбят и тужат о них, протягивают им руку помощи. Так, был некий человек, исполненный гнусных и скверных дел, по имени Карп, по ремеслу стригольник. Он, окаянный, стал родоначальником скверной и мерзкой ереси, … пока архиепископ Дионисий Суздальский не отправился по поводу ее в Константинополь и не принес послание от Вселенского патриарха Антония во Псков, к посадникам, чтобы они позаботились о православии и уничтожили еретиков. Посадники проявили большое усердие... и просили благочестивых князей, святителей и воевод помочь в уничтожении еретиков. Ересь удалось уничтожить лишь тогда, когда посадники, по совету благочестивых князей и святителей и иных именитых христиан, велели схватить стригольников и не оставили ни одного, но всех заточили в темницу, до самой смерти их»... Любопытно узнать, на кого же опирается преподобный, с кого берет пример кроткий смиренный старец? На практику еще одного христолюбивого царя: «Увидев, что многие научились от Манента тайно придерживаться манихейской ереси, и не зная, что делать, Архелай не медля подвиг всех членов церкви на молитву, и Господь услышал молитву его – предал Манента Персидскому царю, царь же повелел содрать с него кожу и скверное тело его отдать на съедение псам» (отсюда) . Позже, убеждая царя в необходимости уничтожения еретиков, Иосиф говорил, что «грешника или еретика руками убить или молитвой едино есть» и что казнить еретика — значит «руку освятить». Еще Иосиф считал, что в борьбе с еретиками допустимы все средства – обман, хитрость, ложь, предательство. Одно лишь сомнение в законности сожжения противников церкви он считал «неправославным». Однако вернемся к Житию преподобного: «Иосиф первый начал писать убедительные письма к православным архиереям и сочинил жаркие обличения на самих еретиков» (проще говоря, настрочил доносы). Далее милое продолжение: «Наконец, еретики преданы были анафеме, а главные из них ГРАЖДАНСКОМУ НАКАЗАНИЮ». Ну просто слезы умиления выступили. Каково же было это гражданское наказание? Московских еретиков судил церковный собор 1504 г. По настоянию собора наиболее активных еретиков – Ивана Волка, Михаила Коноплёва и Ивана Максимова сожгли в клетке в Москве, а Некраса Рукавова – в Новгороде, предварительно отрезав ему язык. Юрьевского архимандрита Кассиана просто сожгли. В 1591 г. Иосиф был объявлен святым. 7 декабря 2009 года по благословению патриарха Кирилла Иосиф Волоцкий был объявлен покровителем православного предпринимательства и хозяйствования. Аминь. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: : : : : : : : : :Сюжет по теме
Храмая Москва
|