В начальных школах Джорджии перед учебным годом проводится День открытых дверей. Дети знакомятся со своим учителем, одноклассниками, многих из которых они, конечно же, знают по предыдущим классам, приносят стандартный набор школьных принадлежностей. Заполняются формы с персональными данными, получаются брошюры с информацией о школе, о правилах, которых следует придерживаться.
Интересуемся расположением класса нашей новой учительницы и движемся по указанной схеме.
Особое внимание со стороны работников школы к новичкам. Учиться в Америке начинают с 5 лет.
Наш новый класс.
Знакомство с Каролин Веб.
Родители вписывают сведения об учениках, дети выкладывают принадлежности на полку своего столика,
и тоже ставят подписи, выражая готовность следовать школьным правилам.
Заглянули те, кто уже завершили эту начальную школу и перешли в школу второй ступени.
Так выглядит предстоящий учебный распорядок.
На доске, рядом с приветствием и повесткой текущего дня, элементы сингапурской математики.
У детей явный интерес к ней.
Формы, используемые в Джорджии, с суммарной оценкой уровня знаний учащегося по определённым предметам, отражающие результаты тестирований, проводимых в конце учебного года для перевода в следующий класс. С подробной расшифровкой оценки, но без сравнения с другими учениками.
Взглянули на предлагаемое меню первой учебной недели.
Надо отметить, что в школе есть завтраки и обеды. Их общая стоимость $2,25 в день. Меню выпускается еженедельно, в том числе и для того, чтобы у родителей была возможность обсуждать вопросы правильного питания, давать детям советы.
С помощью этих разноцветных карточек учитель при необходимости имеет возможность оценить поведение класса в целом по пятибалльной шкале. Последнее предупреждение (розовая карточка) – класс остаётся без прогулки. А далее – сообщение родителям.
Способ запоминания следования планет Солнечной системы, знакомый по заучиванию порядка цветов радуги.
Радость встречи друзей.
На обратном пути заглядываем в открытые двери.
Учительская.
На полке - тома энциклопедии.
Туалет для девочек.
Логопедический кабинет.
У водителей школьных автобусов, расположившихся в столовой, уточняем номер курсирующего по нашей улице.
Директор школы Джон Виггинс.
Лидер местной бойскаутской группы информирует желающих пополнить её ряды.
Традиционная продажа вещей с символикой школы.
Буфет-раздаточная.
Кухня, где всё в полной боевой готовности.
Складское помещение с продуктами.
Холодильные комнаты.
Сопровождающая нас работница кухни пояснила, что блюда готовятся параллельно обслуживанию детей. То есть не по принципу приготовить всё одним разом для всех. Заранее утром делается лишь салат. А всё остальное подаётся свежеприготовленным как для первого пришедшего, так и для последнего.
Так как наша школа 1956 года постройки, то есть некоторые отличия, конечно, от новых, где, в первую очередь, более просторные помещения и, частично, более современное оборудование.
Компьютерный класс.
Можно отметить ещё, что дети учатся 5 дней в неделю. Родители посещают школу обычно лишь во время особых праздничных мероприятий таких, к примеру, как нынешний день, предрождественский Завтрак с Санта, выступления детей ко Дню Благодарения…
У школы есть также свой сайт в Интернете, служащий не только для общего знакомства, но и для коммуникаций. Плотное общение происходит также посредством корреспонденции через учащихся и электронной почты, причём информация обычно на двух языках: английском и испанском.
Например, стороны одного листа из последней почты выглядят так.
В образовательном процессе нет давления ни на родителей, ни на самих учеников. Обучение мотивированное, опирающееся на внутренние побудительные силы.
Кроме ежемесячной оплаты школьного питания и разовой покупки ученических принадлежностей родители не несут больше никаких расходов. Финансирование школ ведётся из средств от налогов на недвижимость и спонсорских поступлений местных предприятий. Родители, по желанию и возможности, также оказывают разнообразную волонтёрскую помощь школе.
А лето наше ещё в самом разгаре…