Большие надежды Большого театра | |
10.07 12:31 | 1659
|
|
Вчера произошло событие, которого в театральном мире ждали уже очень давно: в отставку отправлен Анатолий Иксанов, гендиректор Большого театра. Отставка последовала после непрерывной череды скандалов – по поводу воровства при реконструкции, распрей в труппе, громких увольнений, кислоты, выплеснутой в лицо худруку Сергею Филину, откровений об «эскорт-услугах», оказываемых балеринами, и т.д. Забавно, но в качестве одной из основных версий причины отставки называют вовсе не эти громкие скандалы, а конфликт с прима-балериной Большого Светланой Захаровой, репетировавшей партию Татьяны Лариной в новой постановке балета «Онегин», но отказавшейся выступать из-за несогласия с составом. Вроде бы и состав определяют постановщики, а не руководство театра, да и скандалы с прима-балеринами уже не впервые, но все меняет один простой факт: Светлана Захарова – депутат «Единой России», причем уже второго созыва подряд. Это вам не какой-нибудь там Цискаридзе, которого увольнять и даже обвинять в уголовных преступлениях руководство театра могло совершенно безнаказанно. Когда танцует сам депутат Госдумы, с ним лучше не ссориться. Впрочем, теперь причина отставки уже не имеет никакого значения, куда важнее то, кто станет новым руководителем ГАБТ. Этот пост займет Владимир Урин, руководивший Московским музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, опытный и уважаемый профессионал. Он начал свою театральную деятельность еще в 1973 году и известен, например, тем, что учредил нашу главную театральную премию – «Золотую маску». Ни о каких скандалах вокруг его театра неизвестно, если не считать двух пожаров в здании в середине 2000-х и обвинений в адрес постановщиков оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь» в педофилии и пропаганде наркотиков в прошлом году, ни одно из которых не подтвердилось. Но, конечно, управлять Большим театром куда сложнее, чем музтеатром Станиславского: это и другой масштаб, и другая степень публичности, и множество мировых звезд в труппе (а звезды почти всегда капризны). Очень надеюсь, что опыт Владимира Урина поможет справиться с этими вызовами. Думаю, что первым «тестом» для нового гендиректора станет его работа с коллективом. Сможет ли он разрядить обстановку внутри театра, прислушаться к проблемам труппы и требованиям сотрудников (а их много, начиная с оплаты труда и заканчивая качеством репетиционных залов), сумеет ли вернуть звезд, ушедших из-за конфликта с Иксановым? В частности, предложит ли он вернуться Николаю Цискаридзе, которого совсем недавно прежний гендиректор все-таки выдавил из театра? Можно что угодно говорить о характере Цискаридзе и об обоснованности его претензий к Иксанову, но очевидно, что это не только гениальный танцор, но и человек, который совершенно искренне болеет за театр и готов многое для него сделать. Возможно, после того некрасивого поведения, которое мы видели со стороны прежнего руководства, Николая еще придется уговаривать вернуться, но сам факт такого предложения лично для меня бы означал, что в Большом начинает восстанавливаться здоровая атмосфера сотрудничества. Одним словом, у Большого снова появился шанс вырваться из этого клубка постоянных распрей и скандалов. И, я думаю, не напрасно на этот раз ставка сделана не на «крепкого хозяйственника», а на творческого человека, профессора Школы-студии МХАТ и по совместительству гендиректора Международных фестивалей современного танца, которые его музтеатр проводит совместно с центрами и посольствами стран Европы, Канады и Америки. Зная творческую среду изнутри, он сможет, я почти уверена в этом, найти тот общий язык с труппой и худруками, который так тяжело находил Иксанов. |
|
Обсудить в блоге автора |
Сюжет по теме