Вослед параду | |
10.05 10:13 | 5159
|
|
Вот так выглядели в последние дни подземные переходы под Тверской и Охотным рядом. Я читала комментарии в дискуссиях вокруг проведения парада в Москве и нередко наталкивалась на такие аргументы: подумаешь, москвичам жалко из-за перекрытых дорог постоять немного в пробках. Да не в пробках дело. К перекрытиям дорог в Москве привычны – не одни парады с митингами, еще то праздник какой, то эстафета по Садовому кольцу, то крестный ход, то велогонка… Но вот к прохождению тяжелой техники город не приспособлен. Не случайно подземные переходы приходится дополнительно укреплять – иначе эта техника просто провалится. А еще под мостовыми всяческие коммуникации. Почти у Кремля – подземная речка Неглинка. И вообще у Москвы сложная геология, она стоит вовсе не на базальте или граните. И провалы даже без «Тополей-М» происходят не так уж редко. По пути следования техники – в основном довольно старые здания. Особенно тут выделяется собор Василия Блаженного на Красной площади – кстати, стоит он на склоне. В Историческом музее (собор – его филиал) проблему изучали специально. Вот что, в частности, выяснили: «амплитуды смещений микрочастиц грунта и скоростей колебаний здания-памятника в наибольшей мере возрастают при прохождении тяжелой гусеничной техники и превышают фоновые показатели в 10 – 30 раз». Такие смещения грунта под зданиями могут накапливаться и в конце концов привести к неблагоприятным последствиям. Еще вопрос: состояние асфальта. На фотографии, сделанной после дождя, по расположению луж хорошо видна возникшая колейность – и любой проезжающий водитель может ощутить ее на деле. Так было и в предыдущие годы, и асфальт – особенно на набережной вдоль Кремля - через некоторое время меняли. Наверное, городу было бы на что потратить эти деньги – за пределами основных магистралей в столице полно улиц с неважным покрытием. Да и просто – как уже не раз говорилось – потратить их на ветеранов. Еще одно: авиация. Не зря же, наверно, пути авиасообщения стараются никогда не прокладывать над населенными пунктами: даже при самых опытных летчиках и исправной технике несчастные случаи возможны. Да, самолетов в этом году не было, но и вертолет в такой ситуации – не подарок. Так почему не проводить парады просто с прохождением строя и, возможно, техники более легкой? А не устраивать небезопасные игрушки для больших мальчиков? |
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
: : : : : : : : : :Сюжет по теме
День Победы
|