Не могу успокоиться | |
8.09 16:10 | 3155
|
|
В 2010 году завод практически прекратил своё существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-ти тысячного коллектива осталось около 200 человек... Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, убрана охрана, вследствие чего разграблено заводское имущество... Это первый случай в истории советской и российской авиации, когда предприятием-изготовителем было прекращено эксплуатационно-техническое сопровождение (ТО, ремонт, обеспечение запчастями и т.д.) находящихся в эксплуатации самолётов (Як-42, Як-42Д). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D Это Википедия о Саратовском авиационном заводе, где был произведен разбившийся вчера самолет. И мне еще лень гуглить собственные заметки конца 90-х и начала "нулевых". Например о том, как САЗ собирался производить запчасти для Boeing, забыв предупредить об этом сам Boeing. О том, как в 2003 году при минусовой температуре в цехах рабочие бегали за Сергеем Шойгу, надеясь, что барин распорядится, и им дадут хоть какую-то зарплату впервые за год. Я бы этим людям в том их состоянии не доверил бы делать пуговицы. А они делали самолеты. В конце 2009 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало «Як-Сервис» наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу. http://kommersant.ru/doc/1768152 Это уже об авиакомпании, которой принадлежал самолет. Почему она вообще функционирует после такой оценки - вопрос отдельный. В каком сарае проверяют самолеты в условиях гибели завода-изготовителя - тоже вопрос отдельный. Размер откатов за разрешения на их эксплуатацию - ну, туда же. Итого: хоккейный клуб "Локомотив", который входил в пятерку лучших в России и в десятку лучших в Европе, летал на консервной банке, принадлежащей "Рогам и копытам". Стоимость аренды этой банки соотносима с месячной зарплатой двух-трех хоккеистов. Это даже не глупость и не намеренное зло. По-моему, это и есть вот та самая загадочная русская душа. Которой у нас так любят оправдывать любое намеренно алогичное действие. Я пытаюсь представить себя на месте министра транспорта Левитина. Вот у меня есть хозяйство, в котором раз в два месяца стабильно происходит пиздец с десятками жертв. Ту-134, Булгария, Ан-24 - это не уникальные случаи. Это результат износа. А ты с 2004 года сидишь и наблюдаешь не в силах сделать ничего. И какой смысл держаться за эту должность. Какой смысл работодателю держаться за такого министра. А у меня ощущение, будто Левитин после каждой катастрофы отстегивает Кремлю, лишь бы усидеть. Зачем? И ведь в этот раз тоже усидит. Русская душа, блин. |
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
: : : : : :Сюжет по теме
Катастрофа ЯК-42
|