Все знают, что я вошла в группу по доработке Конституции.
С одной стороны я получаю десятки писем от граждан с предложениями в конституцию, с другой десятки писем с проклятиями за то, что согласилась войти в рабочую группу.
Так вот сейчас тот самый момент, когда я понимаю, что не сожалею что вошла, надеюсь на что-то повлиять, и очень нуждаюсь в поддержке всех, кто сохраняет в наше сложное время остатки зравого смысла.
Позавчера было наше заседание, на котором были озвучены поправки, по теме, по которой я работаю 15 лет. Поддержке детства и семьи.
Множество СМИ радостно подхватили тему и написали, что защита детей появится в конституции.
Я тоже очень рада тому факту, что защита детей и семей появится в конституции.
Только я не согласна с тем КАК это может там повиться.
Я передала свои предложения членам рабочей группы, сопредседателям и хочу свое особое мнение озвучить и публично.
Дорогие приемные родители, обратите особое внимание на эти предложения:
Было предложено дополнить 67 статью, статьей 67.1
С таким третьим пунктом:
Дети являются важнейшим достоянием России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство принимает на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения родителей.
Вот мое альтернативное видение этой статьи, которое я предложила:
Государство защищает право каждого ребёнка на жизнь, здоровье, развитие, право жить и воспитываться в семье. Государство создаёт условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей.
можно добавить: Государство проявляет особую заботу о детях, оставшихся без попечения родителей. Но уж точно не становится родителем вместо семьи.
Мне кажется это оптимальная формулировка, которая которая определяет и заботу и ответственность государства за детей.
С моей точки зрения, конечно же важно подчеркнуть особую заботу государства о детях. И очень важно прописать, что государство гарантирует детям защиту и право на жизнь, здоровье и развитие.
И, главное -право жить и воспитываться в семье.
Заменять это идеей, что государство - становится родителем(sic!) для детей оставшихся без попечения родителей - ни в коем случае нельзя.
У нас и так нет проблем с тем, что детей изымают из кровной семьи и помещают в учреждения. Наоборот, нужно указывать, что ребенок должен жить в семье. И государство должно приложить все усилия, чтобы ребенок оставался в семье, а потеряв семью - как можно быстрее устраивался к родным или в приемную семью или семью усыновителей.
Формулировка проектируемой конституционной нормы предполагает, что все обязанности родителей целиком передаются государству. В том числе обязанность осуществлять воспитание ребенка лично, т.е. в непосредственном личном контакте при совместном проживании. Государство же реализует свои полномочия и обязанности через решения и действия органов власти и должностных лиц, которые не могут вести личное взаимодействие и проживать вместе с каждым оставшимся без родительского попечения ребенка. Поэтому действующее законодательство возлагает на государственные органы и должностных лиц только часть родительских обязанностей, которые могут быть исполнены без формирования личных отношений с ребенком. А именно, в настоящее время в случае утраты ребенком родительского попечения на органы опеки и попечительства возлагается родительская обязанность защищать права и интересы ребенка.
Указанная норма противоречит даже здравому смыслу – государственная забота не является аналогом родительской заботы и любви.
Вызывают вопросы конечно и остальные формулировки и другие нормы, вносимые по теме защиты семьи и дества, но эта - особенно.
Скоро второе чтение. Я очень надеюсь быть услышана к нему.
вот тут подробнее я прокмментировала правмиру:
https://www.pravmir.ru/eto-protivorechit-zdravomu-smyslu-c…/