Журналист Владислав Вдовин — о шумном празднике, проведенном в Волгограде в трагическую дату
Владислав Вдовин. Фото из личного архива
Двухдневное патриотическое шоу в Волгограде я наблюдал не то чтобы из самой гущи, но из города. Глазами местного, хоть и давно живущего в Москве наблюдателя, это выглядело так. Чужие люди приехали на выходные, почему-то называли город прежним именем, зачем-то провели праздник в годовщину самой страшной здесь бомбардировки (погибло до 40 тыс. мирных жителей), поставили на площади китчевый памятник, похожий на тот, что был здесь когда-то, но другой. Вообще отчего-то вели себя как хозяева, потом уехали.
Шумиха, рок-концерт и байкерское шоу напомнили мне финал фильма «Такси-блюз», когда таксист Шлыков, человек старого воспитания, которого, к слову, сыграл волгоградский актер Зайченко, ждет дорогого гостя из другого мира при всем параде, с накрытым столом и советским шампанским. Гость опаздывает, Шлыков уже грустит, что не дождался, но вдруг в комнату врывается толпа нездешних ряженых, радость, бурлеск, энтетейнмент, Шлыкова одевают в смешную одежду, открывают чемодан подарков, целуют, оставляя на щеках следы помады, надувают резиновую женщину, делают фоточки и исчезают, не обещав вернуться. А Шлыков такой стоит и не сразу понимает — то ли ему только что устроили лучший вечер в его жизни, то ли плюнули в душу, он-то на другое рассчитывал, как-то по-человечески сесть, поговорить.
Теперь в городе осталось мало идейных Шлыковых, да и вообще сомневающихся, видящих стилистические, не говоря о смысловых, нестыковки в сцене, когда к церкви из страшненького белого кирпича, возведенной в 1990-х у подножия грандиозной, статной и совершенно языческой скульптуры Родины-матери, толпа слегка помятых байкеров в кожанках, черных косынках с черепами и иноязычных татухах патриотично несет в подарок митрополиту икону из Севастополя.
|