Алексей Навальный заявил, что он хочет стать президентом. Ну как, заявил — так, походя бросил, отвечая на явно провокационный вопрос ведущего программы на одном интернет-телеканале.
И немедленно мир содрогнулся. Застучали клавиатуры, зашумели печатные станки , заговорили эксперты: Навальный хочет стать президентом! Навальный бросает вызов Путину! Мало кто решался на подобное ранее — ну, разве что Олег Малышкин и Николай Харитонов. И вот теперь третьим — Навальный. Человек с текущим президентским рейтингом ноль. Ну нет его в таблице президентского рейтинга «Левада-центра». Вообще.
Впрочем, не скрою, еще два года назад я сам рассматривал Алексея Навального в качестве действительно потенциального президента. Для этого у Навального было, кажется, всё: запоминающееся имя, правильная внешность, красивая жена, дети. Плюс к этому совершенно правильная стратегия поведения: борьба с коррупцией на фоне умеренного национализма.
Однако время изменчиво, и перед Навальным стояла непростая задача: не расплескать свой образ, продолжать нести его аккуратно, не давая оппонентам накопить что-либо против себя.
На сегодняшний день можно констатировать, что эту задачу не получилось решить.
А ведь еще год назад всё было иначе. После административного ареста глубокой ночью его встречали сотни поклонников и журналистов. Западные издания писали о нем восторженные статьи. Всё было прекрасно до тех пор, пока Навальный вел себя именно как будущий президент — то есть говорил общие слова, не задевая никого персонально.
|