Воронежский ОМОН 6 мая был в Москве, 12 июня приедет опять. В словосочетании "люди в касках" важнее все-таки "люди", а не "каски". Что эти люди думают о себе, о митингах и митингующих?
Начиная с прошлого декабря мы видели эту картинку много раз: по одну строну толпа демонстрантов разного возраста и облика, по другую — безликая цепь ОМОНа. Картинка стала привычной, и уже мало кто задумывается над тем, что она обманчива — даже скованные одной цепью, омоновские шеренги не безлики, они состоят из людей, из граждан России. Кто они, эти люди "с другой стороны"? Как воспринимают происходящие события, в которых сами участвуют? Что они думают о себе, о стране?
"Огонек" обратился за ответами на эти вопросы к первоисточнику — бойцам Воронежского отряда ОМОН. Конкретный адрес продиктован двумя обстоятельствами: во-первых, Воронежский ОМОН был в числе тех, кто участвовал в печальных событиях на Болотной 6 мая; во-вторых, именно в Воронеже живет бывший майор милиции Роман Хабаров, который знаком с сотрудниками отряда и передал им анкету "Огонька". Семеро бойцов отвечали на вопросы редакции в конце минувшей недели — накануне очередной командировки в Москву для обеспечения безопасности протестных акций, намеченных на 12 июня. Сотрудники просили не указывать их фамилий — только имена.
|