Корреспонденты «Новых Известий» решили разобраться громком в скандале, который разразился вокруг элитной квартиры Патриарха московского и всея Руси в Доме на набережной в Москве. Ранее Лидия Леонова, прописанная в квартире, принадлежащей Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, подала иск на соседа снизу - бывшего министра здравоохранения России, академика РАМН и РАЕН, доктора медицинских наук Юрия Шевченко. Истцы заявили, что во время ремонта в квартире Шевченко пыль проникла наверх и повредила имущество в квартире Патриарха. Истцы заявили, что пыль покрыла книги, диваны, стулья и другие дорогие вещи. Ущерб был оценен в астрономические 20 млн. рублей. Корреспонденты «НИ» по приглашению сына Шевченко, которого также зовут Юрий, побывали в Доме на набережной (квартира Шевченко выделена на фото, апартаменты Патриарха – этажом выше), чтобы взглянуть на проблему вблизи.
Дом Патриарха поразил корреспондентов «НИ» с самого начала. Так, в его подъезде установлен специальный лифт. На этом лифте обычный человек может подняться на любой этаж со 2-го по 10-й. Но на 11-й этаж, где расположена квартира предстоятеля РПЦ, лифт абы кого не повезет, даже если нажать кнопку №11. Чтобы попасть на 11-й этаж, необходимо сначала вставить спецключ в слот №12, и лишь затем нажать на кнопку №11. Спецключ, разумеется, есть лишь у приближенных Патриарха и, по слухам, некоего американца, который живет в квартире по соседству с главой РПЦ.
Впрочем, на 11-й этаж Дома на набережной можно подняться на лестнице. Однако вход на лестничную площадку предстоятеля РПЦ простым смертным преграждает глухая металлическая дверь. Отметим, что шахта лифта расположена за этой дверью, так что прибытие жителей и гостей квартиры Патриарха на 12-й этаж не видно никому.
Посмотрев на защитные фортификации 11-го этажа, корреспонденты «НИ» спустились на 10-й в квартиру Юрия Шевченко. Хозяин «пыльного» жилища рассказал нам, что во время ремонта рабочие никак не могли запылить ценные фолианты Патриарха. Представители истца заявляли, что пыль в квартиру главы РПЦ поднялась по вентиляционной шахте. Однако Юрий Шевченко пояснил «НИ», что во время ремонта рабочие вообще не трогали стенку, за которой проходит шахта вентиляции, и пыли никак не могла проникнуть в шахту.
|