А именно — бывший министр здравоохранения, хирург и священник Юрий Шевченко (ныне серьезно болен) засыпал элитную квартиру Патриарха Кирилла на ул. Серафимовича, д. 2, песком и известняком без малого на 20 млн рублей.
Об этом новом испытании стало известно после решения Замоскворецкого районного суда, обязавшего 1 ноября 2011 года удовлетворить материальный ущерб, нанесенный квартире патриарха, и решения Мосгорсуда от 14 февраля 2012 года, оставившем мнение нижестоящих коллег без изменений.
Оба решения воистину читаются как житие мученика, которому враги веры и церкви ниспосылают испытание за испытанием. Перед нами готовый сюжет для иконы: «засыпание пылью квартиры Патриарха Кирилла».
Итак, согласно решению суда, 11 октября 2010 года гражданка Леонова Л.М. (которая постоянно проживает и зарегистрирована в квартире патриарха и которая и подала иск) «обнаружила, что все имущество, включая библиотеку… покрыто плотным слоем строительной пыли».
Вместо того чтобы нанять домработницу и пропылесосить квартиру, гражданка Леонова обратилась в филиал № 13 ГУП ЭВАЖД г. Москвы с заявлением «о повреждении и приведении ее имущества, находящегося в квартире, в негодность».
После этого комиссия с участием представителей управы района Якиманка, ГУП ЭВАЖД и Мосжилинспекции ЦАО г. Москвы установила, что в запылении виноват Шевченко, причем, как следует из решения суда, этот факт он не оспаривал и выражал готовность все поправить. Но ясен пень, что такая диавольская уловка этому врагу рода человеческого не помогла.
Истица потребовала провести анализ химического состава пыли. В результате «исследований, проведенных Институтом общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН» были «выявлены соединения, потенциально опасные для здоровья», в частности — «компоненты смесей и красок CaCO3 (известняк), CaSO42H20 (гипс), SiO2 (диоксид алюминия)». «Кроме этого, в образцах… выявлены наночастицы, которые при контакте с человеком могут оказывать негативное воздействие на здоровье, вызывая заболевания, в том числе онкологические».
Тут надо внести уточнение. Половину веса Земли составляет кислород, а еще четверть — кремний. Как следствие — чистый SiO2, он же диоксид кремния (а вовсе не алюминия, как считают в Замоскворецком суде) — составляет в земной коре 12%. Он входит в состав всехмагматических пород. И, соответственно, почти всех осадочных. Гранит — это интрузивная горная порода, в которой диоксида кремния больше 20%. Базальт — это экструзивная горная порода, в которой его меньше 20%. Песок — это почти чистый диоксид кремния. Глина — наполовину диоксид кремния. Во всем живом диоксид кремния, в силу его вездесущности, тоже есть. В крови человека его одна тысячная процента.
То есть вам ясен злодейский замысел Шевченко? Другой бы воспользовался цианистым калием, но этот враг рода человеческого, согласно заключению института общей и неорганической химии, воспользовался таким вредным веществом, как диоксид кремния.
Второе опасное вещество, нашедшееся в составе пыли, — это известняк, CaCO3. Большая часть земной коры, которая не состоит из диоксида кремния (либо в составе магматических горных пород, либо в составе осадочных пород — песка и глины), покрыта осадочной породой, называемой известняк.
Далее филиал № 13 ГУП ЭВАЖД обратился в Российскую государственную библиотеку с вопросом «о возможности проведения работ по очистке запыленных книг» бесценной библиотеки Патриарха Кирилла, сопроводив свое письмо образцами книг, как то: Мухтар Ауэзов «Путь Абая», 713 стр., Москва, Художественная литература, 1974; Даниэль Дэфо «Робинзон Крузо», 525 стр., Москва, Художественная литература, 1974, и пр. РГБ оценила стоимость восстановления книг в 13,9 млн рублей.
Итак, в переводе на русский.
Хирург, священник и бывший министр Шевченко в ходе ремонта повредил вентиляцию и засыпал квартиру патриарха пылью. Он не сжег ее, не залил фекалиями, маслом или бензином — он обсыпал еепылью. Примерно такой же, которую мы все наблюдаем по углам своих квартир и не каждый день убираем. Г-жа Леонова, вместо того чтобы взять пылесос или договориться с Шевченко, обратилась в Институт общей и неорганической химии, который выдал заключение о вредепеска и известняка, а потом — в РГБ, которая оценила операцию по сдуванию пыли с книжки «Путь Абая» и полутора тысяч ее пострадавших сестер в 13,9 млн рублей.
После чего суд, не моргнув глазом, постановил взыскать с Шевченко в пользу Леоновой за книги, мебель и пр. «девятнадцать миллионов семьсот семь тысяч рублей».
Квартира арестована. Шевченко тяжело болен, квартира завещана дочери, если деньги не будут выплачены, квартиру просто заберут. Вот интересно, что еще можно сделать с бывшим министром здравоохранения и его дочерью, обсыпавшими пылью книгу «Путь Абая»? У меня три предложения:
— собирать во всех церквях России подписи прихожан под письмом с требованием жесткой кары для тяжелобольного Шевченко;
— сжечь Шевченко с дочерью на костре;
— да распять их попросту.
А что? В стране, где Институт общей и неорганической химии выдает заключение о вреде песка и известняка, это пустяки.