Автомобильные гонки – это весьма популярный и зрелищный вид спорта. Однако чтобы он приносил не только удовольствие, но и был безопасным, как для спортсменов, так и для зрителей, необходимо предусмотреть определённые меры безопасности. Рассмотрим, что должны учесть организаторы соревнований в ходе подготовки к ралли или иным автогонкам.
В первую очередь, автогонки – это вид спорта, в котором нужно быть готовым к аварийным ситуациям. Даже самые дорогие гоночные болиды не застрахованы от риска перевернуться, врезаться в дерево или другой автомобиль. Некоторые аварии выводят автомобили из строя, и они более не способны принимать участия в гонках. Организаторы обязаны предусмотреть этот момент и предпринять меры для того, чтобы сошедшие с дистанции по причине поломки автомобили своевременно были убраны с трассы. Самым уместным способом транспортировки вышедших из строя гоночных машин является погрузка их на эвакуатор. Чтобы сэкономить на транспортировке битых машин, можно арендовать эвакуатор дешево - с водителем или без него. К тому же, существенной экономии можно добиться, используя не обычный эвакуатор, а машину на двойной платформе. На таком транспортном средстве можно одновременно перевозить не одно, а сразу несколько пострадавших во время гонок транспортных средств. Это позволяет существенно экономить на топливе и оплате услуг самого эвакуатора. Даже арендуя эвакуатор в Санкт-Петербурге, никогда не лишним будет дополнительно сэкономить, правильно выбрав вид платформы.
В рамках обеспечения безопасности гонок организаторы должны позаботиться также о защитном ограждении, которое служит сигнальным барьером для зрителей, который нельзя переступать. Конечно, никакой забор не может защитить от летящего на космической скорости болида, однако он, во всяком случае, не позволит зрителям подойти на опасно близкое расстояние к гоночной трассе. Необходимо также позаботиться, чтобы на трассе присутствовали специально обученные люди, которые бы отвечали за безопасность зрителей и следили за тем, чтобы они не подвергали свою жизнь и здоровье риску, подходя слишком близко к самому сердцу соревнований – гоночной трассе. Необходимо, чтобы такие люди были расставлены через каждые 20-25 метров, что позволяет эффективно контролировать ситуацию в фанзоне. Ну и, конечно, необходимо позаботиться о безопасности самих гонщиков, внимательно контролируя ситуацию на трибунах, чтобы никто из болельщиков на волне эмоций не стал кидаться камнями, бутылками и иными предметами в гоночные болиды и их водителей. Охрана должна внимательно следить за поведением болельщиков и моментально выводить за пределы фанзоны тех из них, которые представляют опасность для зрителей и спортсменов. |