Полагая, что в грузовике основного внимания достойны только самые важные рабочие узлы – двигатель, ходовая и тормозная системы, многие автовладельцы незаслуженно обходят стороной проблемы, связанные с вспомогательными узлами и механизмами, тем самым, причиняя автомобилю значительный вред. Это – одна из причин, по которым, диагностика грузового транспорта проводится в комплексе: иногда незначительное ухудшение работы одного из второстепенных элементов приводит к серьезной поломке, устранение которой потребует средств и затрат времени. Одной из таких «проблемных» зон для грузовой техники является система выхлопов, роль которой нельзя недооценивать. И любая неисправность, связанная с этим узлом, требует самого пристального внимания и немедленного устранения.
Специалисты сервисных центров, где осуществляется обслуживание и ремонт грузовой техники, знают, что выхлопная система имеет достаточно сложное строение, что делает ее более подверженной поломкам и выходу из строя, по мере эксплуатации транспортного средства. В ее состав входят коллектор, каталитический нейтрализатор, несколько глушителей и резонатор, связанные между собой, с использованием соединительных элементов. Среди основных задач, которые призвана решать выхлопная система, - очистка выхлопных газов от токсичных элементов, снижение шума от работающего мотора, создание сопротивления потока выхлопов, что оказывает прямое влияние на технические показатели работы грузового транспорта. Так, нарушения в работе системы выхлопа значительно снижают мощность двигателя и способствуют резкому увеличению расхода топлива, что делает эксплуатацию машины экономически нецелесообразной. Указанные задачи сложно переоценить, поэтому мастера автоцентров напоминают владельцам грузовой техники и необходимости периодически обращаться к ним, с целью прохождения профилактического осмотра и обслуживания выхлопной системы.
Как и любой другой авторемонт, восстановление рабочих показателей системы выхлопов осуществляется, только после тщательной и всесторонней диагностики. В компаниях, предлагающих сервис грузовых автомобилей, для этого используется профессиональный компьютерный стенд, позволяющий получить детальный отчет о состоянии составных частей системы и необходимости их замены или восстановления. В зависимости от степени износа и рабочих показателей, мастер прибегает к замене или ремонту деталей – глушителей, гофры, пламегасителей, каталитического нейтрализатора. После ремонта, автомобиль вновь подвергают диагностике, после чего, сверяют показатели нового отчета и информацию, полученную до начала ремонтных работ, с целью определить их эффективность и наличие возможных нарушений, требующих дополнительной доработки.
При поддержке редактора сайта http://www.akela-travel.ru/ |