Московский гостиничный бизнес ориентирован на европейские стандарты. Это проявляется в выборе районов для строительства отелей, разработке проектов строительства и дизайна интерьеров, сращивании гостиничного бизнеса с другими сферами обслуживания. В современном отеле клиентам доступен весь спектр услуг: проживание, питание, тренировки, развлечения, зоны релаксации и т.д.
Второй фактор, свидетельствующий о переходе к европейским стандартам, - выбор места для строительства гостиниц с учетом интересов определенных категорий населения. В частности, отели рядом с Экспоцентром Красная Пресня часто выбирают специалисты из других государств, которые приезжают в столицу на профильные выставки, другие подобные мероприятия.
Четкая ориентированность гостиничного бизнеса на определенную категорию потребителей упрощает механизм продвижения услуг и формирования собственной клиентской базы. Ведь маркетинговые службы отеля могут сосредоточиться на совершенствовании сервисов, их постоянном расширении. Донести необходимую информацию до целевого потребителя проще и дешевле, чем массово рекламировать услуги.
Среди тенденций последних лет, характерных для столичных отелей, - демократизация. Она проявляется в привлечении клиентов из разных социальных групп. Современные гостиницы рядом с Выставочным центром Крокус Экспо предлагают номера разной степени комфортности: от класса стандарт до VIP-апартаментов.
Развитие международного туризма создает хорошие предпосылки для дальнейшей динамики гостиничного бизнеса. Поэтому столичные инвесторы активнее вкладывают капитал в строительство новых отелей и реконструкцию действующих. Лет десять назад возведение гостиниц с позиции инвестиционной привлекательности оценивалось невысоко – ввиду медленной окупаемости. Но совершенствование информационных технологий, глобализация Интернета в регионы внесла свои коррективы.
Сегодня многие представители отельного бизнеса уделяют большое внимание онлайн- обслуживанию. Любые отели недалеко от Спортивного комплекса Олимпийский клиенты могут забронировать через Интернет. Со всей интересующей информацией, фотографиями гостиничного фонда также можно ознакомиться на сайте отеля.
По оценкам экспертов гостиничной индустрии, московские гостиницы высокого класса уже сегодня составляют конкуренцию международным сетевым операторам. В дальнейшем конкурентная борьба будет ужесточаться, что предполагает постоянное совершенствование качества услуг. |