У каждого бизнеса собственная математика. Поэтому утверждать, что скидочные сервисы и маркетинг одинаково хорошо работают с абсолютно любыми предприятиями, не совсем правильно. Наибольшие возможности для заработка непосредственно во время проведения купонных акций имеют оптовики и производители. Для них сотрудничество с купонными агрегаторами может обеспечить канал доступа к конечным потребителям и альтернативному варианту сбыта через традиционную розницу. Конечно, если цена, по которой сайт со скидками реализует купоны, превышает обычную оптовую стоимость товара и возникающие дополнительные организационные и логистические расходы.
В выигрыше также остаются компании, у которых постоянные операционные издержки при росте объемов продаж возрастают несущественно, либо не увеличиваются вообще. В качестве примера можно привести скидку на сеанс в кино. Расходы на организацию данного мероприятия являются постоянными, тогда как экономический результат значительно зависит от количества посетителей. Поэтому для кинотеатров скидочный сервис является отличным дополнительным каналом продажи билетов, не требующим каких-либо расходов на проведение рекламной акции. Не портатив ни рубля, такие компании могут заработать очень внушительные суммы денег.
Всем остальным компаниям приходится находить способы обеспечения максимальной косвенной выгоды из скидок для своего бизнеса. Наверное, самое распространенное ожидание любого предпринимателя от проведения рекламной скидочной акции — дальнейшее превращение привлеченных людей в постоянных клиентов, которым будут не нужны купоны скидки для того, чтобы приобретать продукцию определенной организации. Разумным поводом для проведения акции в данном случае может послужить запуск стартапа или же вывод на рынок какого-либо нового бренда или продукта. Скидочные сервисы позволяют легко и достаточно быстро представить новый бренд активной потребительской аудитории.
Но превратить «купонщиков» в лояльную постоянную клиентуру не так-то просто. Со скидочных сайтов обычно приходят покупатели, очень чувствительные к цене. А это значит, что они готовы потратить некоторое время на поис более выгодного предложения, чем сразу заплатить повышенную стоимость. Большая часть аудитории скидочных сервисов не привыкла тратить деньги иначе, кроме как со скидкой, и поэтому она не становится постоянной клиентурой. Однако некоторые управляющие и предприниматели считают, что подобная «конверсия» является лишь делом техники. Правильный подход некоторых организаций позволяет превратить до 90% участников акций в постоянных клиентов. |