Шевроле спарк – самый маленький автомобиль американской компании с корейскими корнями. Если точнее, "искра" (так его название переводится с английского) являет собой не что иное, как модификацию ранее популярного део матиз, который после слияния компаний был назван шевроле матиз, а затем сменил имя на спарк. Надо отметить, что работали над концептом раскрученной модели совместно и корейцы, и американцы.
Результат общей работы получился удовлетворительным. Из плюсов спарк выделяется цена: от 9 тысяч долларов за базовую комплектацию до 13 тысяч на шевроле спарк автомат топовой сборки. Здесь американский партнер ничего не менял: цены на обновленные "искры" остались практически теми же, что были и у матиз. А вот в техническом плане кое-что изменилось, хотя в наибольшей степени длань эволюции коснулась все-таки интерьера и экстерьера.
Кстати, об изменениях в общем виде старого матиз: в глаза бросается обновленный салон. Да, он остался не дорогим: тот же пластик в отделке и экономный материал на креслах. Тем не менее, простора в салоне стало много больше. Увы, излишне мягкое сидение утомит водителя в дальней поездке, но на то автомобиль и позиционируется как городской. Кстати, с появлением этого шевроле продажа мини-машин от американского производителя превзошла-таки показатели реализации део матиз. Чего удалось добиться, по словам самих автолюбителей, именно благодаря более удобному салону.
На мягкости водительского сидения, компенсированной комфортным механизмом его регулирования по высоте, недостатки заканчиваются. Пассажиры едут в спарк с комфортом: и впереди, и сзади места для ног и головы достаточно. Правда, несмотря на 5-местный статус авто, в дальние поездки лучше все же отправляться вчетвером, дабы не пришлось слишком ужиматься. В остальном проект (по показателю интерьера) можно считать успешным. Что до багажника, то он достаточно скромен: 170 литров вместительности, но нельзя не отметить, что при сложении сидений (для увеличения отделения до 568 литров) пол багажной площадки остается совершенно ровным, чего не удалось добиться даже в знаменитых шевроле лацетти и авео. Так что и здесь "искорке" важный плюсик.
Силовые показатели автомобиля нужно рассматривать с оглядкой на его размерность: на 3,64 метра длины иных моторов предусмотреть и нельзя. Так, варианты на выбор: 4-цилиндровые установки на 1 и 1,2 литра объема мощности 68 и 82 лошадиных силы соответственно. Существенный минус данных агрегатов – требовательность высоких оборотов, что повышает расход топлива до 6,5 литров на сотню километров пробега. |