Удивительно, но разместив на одной и той же площади одинаковый товар разными способами, можно добиться совершенно противоположных коммерческих эффектов. Чтобы привлечь посетителей в магазин и повысить уровень продаж, следует правильно спланировать пространство торгового зала и использовать его по максимуму эффективно. Такой подход не только позволит увеличить прибыль. Это удобно и с точки зрения персонала. Когда помещение грамотно спланировано, легче разместить торговое оборудование и следить за происходящим в магазине из любой точки.
Форма определяет содержание
Оптимальная форма для торгового зала – квадрат или прямоугольник невытянутой формы. По данным психологических исследований, при высоте потолка 3 метра человек наиболее комфортно ощущает себя в помещении с соотношением длины стен 2:3 и 1:2. Это объясняется тем, что помещения простой формы с хорошим просмотром привлекают покупателя, располагают к рассматриванию товара и спонтанным покупкам. Все внимание обращено к предлагаемому ассортименту. В зависимости от профиля магазина, ценовой политики и аудитории возможны различные варианты расстановки торгового оборудования и размещения товара. Несколько способов размещения зарекомендовали себя как эффективные, и их мы предлагаем рассмотреть более подробно.
Линейная планировка зала
Второе название такого плана размещения – «решетка». Стеллажи или прилавки располагаются параллельными рядами и пересекаются перпендикулярными проходами. Чтобы такое расположение не утомляло покупателя, можно поиграть с высотой полок, сделать их разноуровневыми. Также важно поработать над шириной прохода, произвести монтаж гипсокартонных перегородок. Если покупатели складывают товар в тележки и корзины, оптимальной считается ширина не менее 1,2 метра. Слишком широкие проходы не оправдывают себя. Во-первых, они съедают слишком много пространства, а во-вторых, не дают возможности рассмотреть товар обзорным взглядом.
Боксовая планировка магазина
Также такой принцип организации торгового пространства называется «петля». Название отражает движение по магазину – вернуться в обратном направлении достаточно проблематично, так как идти навстречу другим покупателям не очень комфортно.
При такой планировке магазин разбивается на отдельные боксы, или секции. И это дает определенные преимущества. Отдельные товары можно объединить в тематические группы, где выгодное сочетание товаров лишний раз подчеркивает их достоинства и стимулирует импульсные покупки.
Выставочная планировка пространства
Интерьер магазина с таким размещением дополнен мебелью, манекенами, островками торгового оборудования. Такая экспозиция предполагает свободный доступ к товару, возможность рассмотреть его, потрогать. Такой тип планировки характерен для небольших магазинов, салонов и бутиков. Отсутствие строгой системности располагает к спонтанным, но очень приятным покупкам. |