Такова концепция транспортного средства ближайшего будущего. Это не прихоть конструкторов или дизайнеров – это насущная необходимость и неизбежность нашего времени. Глобальное потепление и смена климата из-за загрязнения окружающей среды, неуклонное подорожание углеводородов (нефти) и исчерпаемость их запасов, перезагруженность городов автомобилями – все это не просто предлагает, а требует перевода транспорта на альтернативные источники энергии. Хотя Мазда авто Москва пока принимает без подобных усовершенствований.
Начиная со второй половины прошлого столетия, лидеры мирового автопрома начали заниматься разработкой автомобилей с гибридными силовыми установками – двигатель внутреннего сгорания плюс электромотор. Расход топлива, а, соответственно, и вредные выбросы в атмосферу от таких автомобилей снижается почти вдвое за счет того, что часть пути они едут на электроэнергии. Начали разработки новых гибридов более легкие на подъем японские Мицубиши и Хонда, затем их поддержал американский Шевроле, и, наконец, Старый Свет в лице Рено и Ситроен цены на них выше стоимости аналогичных по возможностям автомобилей с ДВС из-за большой стоимости аккумуляторных батарей. Но это с лихвой компенсируется за счет экономии топлива. Это и является, в конце концов, решающим фактором.
Некоторые автопроизводители, например, японская Mazda пока отказываются заниматься разработкой электромобилей. Они считают, что это приведет к значительному увеличению цены на авто Мазда Москва, к примеру, или другие столицы СНГ пока не готовы покупать компактные городские электромобили по цене более 30 тыс. долларов (это цена гибрида класса В).
Благодаря изобретению литий-ионных батарей и существенному уменьшению их себестоимости в процессе массового производства появилась экономическая возможность серийного производства электромобилей вообще без двигателя внутреннего сгорания. Если, например, выбрать Kia Ray EV (электромобиль корейского производства), то на его примере можно увидеть основные характеристики автомобиля будущего. Безусловно, Киа цены будет предлагать вполне разумные.
Силы электромобилю придает электромотор мощностью 50 кВт, который питается от блока литий-ионных батарей. Батарее гарантирован десятилетний срок эксплуатации. На ее полной зарядке Ray EV может проехать 139 км. Заряжается батарея от обычной бытовой сети 220 В за 6 часов, а через специальный терминал - всего за 25 минут. 68 лошадиных сил электромотора разгоняют электромобиль до 130 км/час. При своей длине в 3,59 м такой электрокар занимает свое достойное место на городских улицах. |