Проектирование и строительство дорог никогда не было делом легким, а в современных условия становится все более проблематичным. Нехватка материальных и природных ресурсов, равно как и недостача квалифицированной рабочей силы, требует поиска более современных и надежных способов строительства и поддержания уже готовых дорог в удовлетворительном состоянии наиболее длительное время.
Чтобы снизить затраты на ремонт дорожных полотен, необходимо изначально подойти к вопросу качества со всей ответственностью. Уже давно не секрет, что расходы на ремонт дороги значительно превышают расходы на само строительство. Чтобы этого избежать, дороги прокладывают с использованием современных синтетических материалов.
Например, геотекстиль используется очень часто в качестве разделителя для однородных слоев, похожих по своей структуре. Чтобы при давлении на асфальт эти слои не смешивались и "держали форму", их прокладывают слоями геоматериала, врезультате получается нечто, по виду напоминающее слоеный пирог. Таким образом, исключается проседание почвы в местах постоянного напряжения, например там, где постоянно происходит воздействие автомобильными колесами. Соответственно, дорожное полотно остается ровным, со временем не опускаются края и не проседает середина. Таким образом, увеличивается износостойкость дороги, что позволяет значительно снизить затраты на ее ремонт.
Если необходимо проложить дорогу на слабой или очень неоднородной почве, то вместе с геотекстилем обязательно используют георешетку. Она производится в нескольких вариантах, это может быть более крупная объемная конструкция (геоячейки) или попроще( собственно георешетка). Часто плоские решетки называют еще геосетками, они тоже хорошо держат почву, но применяются на более стойких грунтах.
Георешетка создает условия для равномерного распределения щебня или песка в пространстве между ячейками, надежно фиксирует его, исключая смешивание и нежелательное перемещение его под воздействием давления и натяжения асфальтобетона, верхнего слоя всей конструкции. Лесные дороги, а также трассы, лежащие на заболоченной местности без укрепления просто не смогут выполнять возложенных на них функций и будут требовать постоянного ремонта. Поэтому для таких дорог применение геополимеров становится необходимым условием.
Дорожные насыпи на болотистых местностях предполагают огромных затрат материала, рабочей силы и денежных средств. Если делать насыпь послойно, перекладывая каждый слой геотекстилем и укрепляя все сооружение георешеткой, то затраты по всем статьям снизятся в разы, и работа будет выполнена в более короткие сроки. Такая земляная насыпь окажется гораздо устойчивее аналогичной, но без использования геосинтетиков, а вероятность деформирования дорожного полотна будет минимальным.
Но даже если грунт устойчив и строительство дороги на этом участке не предполагает особых трудностей, применение георешетки значительно снизит расход природных укрепляющих материалов и самого асфальта, что не может быть невыгодно как для заказчика, так и для самого производителя. |