В третьем тысячелетии человечество наконец серьезно задумалось о проблемах экологии и стремится как можно более рационально использовать природные ресурсы. Даже такое, казалось бы, "пустяковое" дело, как укладка асфальта, наносит вред окружающей среде. Без дорог жить в наше время невозможно, но если сократить количество дорожно-ремонтных работ, то вредных выбросов в атмосферу станет в десятки раз меньше. Чтобы дорожное полотно долго сохраняло "рабочий" вид, необходимо использовать современные вспомогательные материалы при строительстве. Одним из них является геотекстиль.
Это высокотехнологичный материал, в изготовлении которого используются биополимеры - вещества, абсолютно безопасные для человека и окружающей среды. Благодаря особой технологии непрерывных нитей, такой материал обладает высокой прочностью, не подвергается воздействию агрессивных компонентов грунта, влагоустойчив. Исходя из вышеперечисленных качеств, геоматериал используют в самых разных областях строительства. Особенно часто применяется он при укладке асфальта на нестойких или перенасыщенных влагой почвах. Геотекстиль - это отличного качества дренаж, и, в зависимости от вида полотна, его применяют в качестве гидроизоляции или для удаления излишней влаги, которая накапливается на отдельных участках дороги.
Но с помощью одного биополотна трудно достичь действительно высокой эффективности дренирования. Поэтому в комплексе с геотекстильным материалом используется георешетка. Это цельная металлическая конструкция ввиде ячеек. Ячейки бывают различных размеров, в зависимости от того, на какой почве строители собираются применять данное сооружение. Как правило, чем сыпучее и "подвижнее" грунт, тем более мелкая сетка требуется. Пустоты внутри сетки заполняются материалом, хорошо выполняющим дренажную функцию - мелким щебнем, песком - а сверху укладывают слой асфальта. Благодаря использованию прочной георешетки значительно сокращается себестоимость дорожного полотна, ведь срок его эксплуатации превышает даже самые смелые ожидания. Хорошая "поддержка" практически полностью исключает проседание асфальта, даже если по нему регулярно движется тяжелая техника и другие транспортные средства с большой массой. Нагрузка распределяется равномерно по всей площади дорожного полотна, поэтому появление трещин практически исключено. Если вдруг небольшая трещина все-таки появится, влага, попадающая на нее, никак не будет способствовать ее увеличению, потому что дренаж под асфальтом моментально нейтрализует любое количество дождевой воды.
|