Торговля – один из самых, если не прибыльных, то стабильных способов заработать деньги. Людям приходиться отдавать заработанные тяжким (и не очень) трудом деньги в обмен на продукты питания, одежду или технику. Это правило относится и к людям с высокими доходами, и к тем, кто едва сводит концы с концами. Так устроен современный мир, и предпосылок к его изменениям нет, вряд ли они появятся в ближайшем будущем. Ежедневно открываются тысячи магазинов, которые ничем не отличаются от тех, что уже работают на рынке. И выживет сильнейший, а также тот, кто сумеет предложить покупателю не только товары по самым низким ценам, но и услуги, которые улучшат качество жизни клиентов. В частности, можно организовать доставку продукции на дом. И совершенно неважно, о чём идёт речь: о мобильных телефонах, продуктах питания, компьютерных играх, книгах или автомобильных запчастях. Было бы желание и возможности.
Внедрение подобной услуги может привлечь новых клиентов, повысить их лояльность к компании (клиенты видят, что о них заботятся, предлагая полезную и в каком-то смысле выгодную услугу!), а также увеличить доходы. Однако прежде чем запускать такую услугу, каждому предпринимателю предстоит определиться, на чьи плечи ляжет основная работа. Будет ли этим заниматься другая фирма, специализирующаяся на доставке, или же придётся создавать отдельное подразделение, нанимать дополнительных сотрудников, покупать технику, снимать ещё одно помещение и так далее. Каждый из этих двух способов имеет свои преимущества и недостатки. Но в любом случае курьерская доставка – это дополнительные расходы. И об этом стоит всегда помнить.
В первую очередь следует составить бизнес-план и провести исследование рынка. Узнать, будет ли услуга пользоваться популярностью, будет ли она приносить доход или же станет имиджевым предложением, направленным на повышение лояльности клиентов. Если речь идёт о последнем варианте, то, конечно же, лучше обратиться за помощью к фирме, специализирующейся на доставке. Предпринимателю будет гораздо дешевле и проще один-два раза в неделю платить деньги за перевозку товара, чем нанимать для этого сотрудников, выделять средства на выплату зарплаты, покупку машины или оплату проезда. Однако в этом случае следует очень внимательно подходить к исполнителю. Нужно найти такую фирму, которая готова работать в жёстких условиях конкурентного рынка. Если же доставка товара сможет не только повысить лояльность клиентов, но и принести ощутимые доходы, то, конечно же, гораздо выгоднее будет организовать отдельное подразделение. |