В связи с заказом Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Холдингом ROMIR Monitoring было проведено исследование на предмет выявление факторов, притягивающих внимание водителя, и их непосредственное влияние на аварийную ситуацию на дороге.
В этом исследование приняли участие водители легковых автомобилей, которые по возрасту старше 18 лет. Исследование проводилось в трех городах: в Москве, в Нижнем Новгороде и в Новосибирске. В общем, объем выборки составил 1255 водителей. Опрос проводился на основе метода личного формализованного интервью.
Накануне проекта, на основе экспертных оценок и предварительно проведенного пилотного исследования был создан перечень из 19 факторов, которые теоретически смогли бы привести к возникновению аварийных ситуаций. Вместе с другими факторами, в рассматриваемый перечень были включены и носители outdoor. К тому же, их разделили на две категории: традиционные (тумбы, перетяжки, рекламные щиты и другие стационарные средства наружной рекламы) и динамические (электронные табло, плазменные экраны, видио конструкции с часто изменяющимся изображением и т. п.). Респонденты также имели возможность добавить другие (свои) варианты ответа.
В процессе опроса респондентам предлагали из данного списка выбрать те факторы, которые, как они считают, могут стать причиной возникновения аварийной ситуации.
Затем, респонденты должны были отметить те факторы, которые являлись реальными причинами тех аварий, прямыми участниками которых были они сами.
Во время анализа данных, полученных в результате опроса, все проанализированные факторы создания аварийных ситуаций разделили на две группы: основные (самые актуальные факторы, по мнению респондентов) и не столь значительные. При всем этом было выявлено, что рейтинг факторов, которые, по соображениям водителей, теоретически способны привести к возникновению аварийных ситуаций и рейтинг реальных причин аварий, случившихся непосредственно с респондентами, почти полностью совпадают.
Лидирующие позиции в рейтинге вероятной аварийной опасности заняли такие факторы:
- нестандартное поведение другого транспортного средства;
- несоответственное поведение пешехода, переходящего проезжую часть;
- природные феномены;
- не качественное дорожное покрытие; техническая неисправность автомобиля; а также собственное физическое и эмоциональное состояние водителя.
Предоставленные факторы определили группу основных причин, которые способны привести к аварии. Минимальное влияние на создание аварийных ситуаций, как считают принимавшие участие в опросе, оказывают такие факторы, как достопримечательности города, магнитофон, радио, CD-проигрыватель в автомобиле и курение за рулем.
Наружная реклама (притом, как динамическая, так и статическая) в обоих рейтингах (факторы, способные привести к образованию аварийных ситуаций, и реальные причины аварийных ситуаций) занимает лишь 12 место из 19, и разместилось практически рядом с теми факторами, которые оказывают меньшее влияние на создание аварийных ситуаций.
К тому же, как сообщает рекламное агентство Киева Royal Grand по итогам исследования была проявлена тенденция к преувеличению респондентами воздействия наружной рекламы на водителей: 7% респондентов считают, что outdoor теоретически может привести к возникновению аварийных ситуаций, и только 1% респондентов указали на это.
|