Путешествуя на автомобили, вы наверняка не раз столкнетесь с ситуацией, когда на дороге окажется какой-либо посторонний предмет. Это может быть крупный кусок льда, кирпич, кусок металла или доски. Также на дорогах нередко встречаются ямы, открытые канализационные люки и рытвины. Такие препятствия следует аккуратно преодолевать, стараясь ни в коем случае не наезжать ни на посторонние предметы, ни на бугры, ни на люки. Все эти преграды могут таить в себе опасность, и нередко нерадивые водители, не обращающие внимание на преграды посреди проезжей части, вынуждены потом вызывать эвакуатор и тратить деньги на ремонт поврежденного автомобиля.
Если перед вами на дороге виднеется мелкая яма, её следует проехать на скорости, а если колеса уже попали внутрь ямы – ни в коем случае не нужно тормозить. Торможение в глубокой яме может стать причиной получения автомобилем серьезных повреждений. Открытые люки ещё более опасны, чем ямы. К сожалению, заметить открытый люк на дороге иногда бывает сложно, поэтому у водителя в большинстве случаев остается всего несколько секунд для того, чтобы принять правильное решение. Открытый люк следует проезжать без изменения скорости, чтобы колеса не успели провалиться внутрь. Ни в коем случае не следует тормозить, лучше на скорость проехать над люком таким образом, чтобы колеса со стороны препятствия были максимально разгружены. Для этого необходимо слегка повернуть руль в сторону препятствия и ехать как можно быстрее, проще всего выполнять такой маневр на автомобиле с жестко настроенной подвеской. А вот лежачий полицейский наоборот, является препятствием, которое следует пересекать спокойно, на низкой скорости. В идеале лучше пересекать такого рода препятствие под углом, тогда автомобиль не начнет раскачиваться – даже если лежачий полицейский располагается выше, чем это предусмотрено правилами. Для автомобилей, перемещающихся по городу, неудобным препятствием зачастую становятся трамвайные линии. И сами рельсы, и углубления вдоль них могут заставить машину раскачиваться из стороны в сторону или попадать в занос. К сожалению, даже опытные водители не застрахованы от подобных ситуаций, так как трамвайные пути нередко покрыты плотным маслянистым налетом, коэффициент сцепления которого очень низок даже при хорошей сухой погоде.
Чтобы ваша машина не пострадала во время пересечения трамвайных путей, старайтесь, пересекая их, направлять и задние, и передние колеса по самой стабильной траектории, избегая самих рельс и колеи между ними. Скорость при этом лучше немного снизить, так как автомобиль, идущий на высокой скорости, может потерять устойчивость и буквально «перелететь» через рельсы, получив при этом повреждения. Они могут быть незначительными, а могут быть и довольно серьезными. Иногда приходится даже вызывать эвакуатор для автомобилей, столкнувшихся с другими транспортными средствами в результате форсированного пересечения трамвайных рельс на скорости.
|