Открывшийся в Москве 1 августа ежегодный Moscow Urban Forum показал, как будет развиваться дорожное строительство в Москве.
Первый стенд депстроя Москвы на выставке посвящен созданию сквозных магистралей через столицу. В первую очередь это проект Московского скоростного диаметра (МСД) — по сути, это объединение почти готовой Северо-Восточной и строящейся Юго-Восточной хорд. Дороги на Казань, Санкт-Петербург и Белгород соединятся в районе станции метро «Шоссе Энтузиастов».
«Дорожная карта» (макет строительства магистралей) разбита по годам и начинается с 2010 года, когда в столице утвердили стратегию транспортного развития города. Ее результатом должно стать формирование к 2023 году «основного транспортного каркаса Москвы». Системообразующими станут четыре проекта: Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, Южная рокада и упомянутый Московский скоростной диаметр.
Когда строительство хорд будет завершено, появится несколько сотен новых маршрутов и вариантов передвижения. Например, в два раза сократится перепробег транспорта по направлению Юг — Северо-Запад, в 1,5 раза — по направлению Северо-Запад — Восток. На 30% вырастет пропускная способность транспортных коридоров, проходящих через территорию столичного региона, за счет разгрузки МКАД, ЦКАД и ТТК. До 20% МСД разгрузит Садовое кольцо, МКАД и ТТК. А заказать пропуск ТТК нужно здесь https://proezd-msk.ru/propuskttk.html
После завершения строительства «транспортного каркаса» в 2023 году Москва продолжит внутригородское, межрайонное дорожное строительство, формирование поперечных связей в городской агломерации. Причем в тесной увязке с городским внеуличным транспортом — метро, МЦД, МЦК и Большим кольцом. Загрутдинов приводит такие цифры: суммарная протяженность всех хордовых магистралей составит 363 км, в том числе 189 искусственных сооружений и 81 пешеходный переход, протяженность прямого хода составит 138 км. Хорды и рокада улучшат связанность девяти округов Москвы и 73 районов с населением порядка 11,4 млн человек, а также кварталы реновации.
Сейчас в стадии строительства находятся восемь путепроводов: в районе 24–25-го километра Ленинградского шоссе, Старо-Рублевский, Дмитровский путепровод, «Текстильщики-1», путепровод через ж/д пути МЦД-1 на ул. Барклая и через пути Савеловского направления, соединяющего улицу 800-летия Москвы с Инженерной. Также два объекта находятся на стадии проектирования: вблизи улицы Академика Королева и улицы Хачатуряна.
После 2026 года, на следующем этапе программы, в разработку уйдут еще пять. Путепроводы будут возводиться в районах Бутырский, Останкинский, Тимирязевский, Таганский и Лефортово.
По материалам РБК
|