Сейчас услуга проката авто стала особенно популярной, и многие могут посчитать, что она и появилась недавно. На самом деле это не так и история бизнеса по аренде транспортных средств насчитывает уже больше века. В этой статье расскажем, как появилась идея сдавать машины напрокат, с чего всё начиналось и к чему пришло.
Первые прокатные автомобили
Они появились чуть позднее, чем первые автомобили вообще. Первым автором такой идеи считается американец Джо Сондерс. Он дал знакомому попользоваться свой Ford Model T, в который встроил счётчик километража.
В 1916 году в одной из американских газет уже появилось первое объявление от основанной им же компании - прокатный бизнес пошёл успешно, и Сондерс решил зарабатывать этим на жизнь.
Ещё один житель США - Джон Хертц - впоследствии основал одну из самых известных и успешных фирм проката. А вот Сондерс обанкротился - его компания пострадала от финансового кризиса и просуществовала всего 13 лет.
Но старейшим таким предприятием стал немецкий Sixt. Сначала он работал только в Мюнхене и сдавал исключительно немецкие авто. Сейчас у него больше 200 тысяч машин в 4,5 тысячах прокатных пунктов.
Американский и немецкий успешный опыт вдохновил предпринимателей по всему миру. Сейчас компании, предоставляющие услуги по аренде автомобилей, появились в каждом крупном городе. В Сочи одной из самых успешных считается prokat-avto-sochi.ru - автопарк фирмы состоит из различных машин эконом-, комфорт- и премиум-класса.
Середина 20 века
На этом отрезке времени появляются прокатные компании нового поколения, среди которых - Alamo, Europcar и Enterprise. Сандерс, чей первый бизнес окончился неудачей, несмотря на это решил продолжить работать в той же отрасли и стал одним из учредителей National - известной американской фирмы проката.
В России
Официально годом появления этой индустрии в России - а точнее, в Советском Союзе - считается 1956. Спустя шесть лет такие пункты появились в нескольких десятках советских городов (начиналось всё в Москве).
После ухода Н.Хрущёва с поста генерального секретаря все они были закрыты - как заявлялось, из-за того, что стали работать в убыток. Возрождение этот бизнес пережил только в 1990-х. Сначала он был представлен филиалами крупных зарубежных фирм, затем в России появились и свои. Сегодня услуги аренды и так называемого каршеринга предлагают даже IT-компании.