Подорожание кассовой ленты, производимой за рубежом, вызвало массовую невыдачу чеков в магазинах ряда российских регионов. Супермаркеты экономят на бумаге, тогда как у потребителей возникают сложности с доказыванием покупок и контролем расходов. Напомним, что чековая лента еще в марте подорожала и начала исчезать у поставщиков. Из-за введения против РФ западных санкций, роста курсов валют нарушились логистические цепочки.
Ситуация довольно скандальная, поскольку, например, в крупных супермаркетах Улан-Удэ невыдача кассовых чеков приняла повальный характер.
Отсутствие чека на покупку товара несет риски для потребителей.
Чаще всего речь идет о просроченных либо некачественных товарах. Наличие кассового чека дает основание устно заявлять претензию, тогда возврат товара обычно проходит быстро и без скандалов. А вот без чека приходится доказывать факт покупки, показывая, например, безналичную транзакцию на телефоне.
Также при невыдаче чека нарушается Закон о защите прав потребителей, поскольку в момент оплаты товара покупатель не видит ни стоимости товара, ни ее количества. Продавец называет общую сумму, покупатель оплачивает. Нередко возникают сложности уже в момент покупки. Чаще всего это претензии в связи с разной стоимостью продуктов по так называемым «акциям».
Например, на полке висит одна цена, сниженная по «акции», а на кассе этот товар уже может быть по более высокой стоимости (ценники, якобы , забыли поменять). Часто магазины делают такую уловку, как выкладка товаров с подменой ценников - фактически однотипный в ассортименте одного бренда, он имеет разную цену, и покупатель может уловить этот факт лишь получив кассовую ленту после оплаты. И затем потребовать возвратить излишне уплаченные деньги. Без чека увидеть это невозможно.
Против таких явлений может бороться только внимание и настойчивость самих покупателей или торговый аудит, если магазин сам заинтересован в том, чтобы и на полках был порядок и было все законно и правильно: ctrlservice.ru/services-trade-audit
Торговый аудит – это комплекс мероприятий, контролирующих работу персонала, состояние рекламного оборудования, выкладки товара, наличие ценников на продукции. В результате проведения аудита магазин получает сведения, которые помогают понять: целесообразно ли применение действующих методов работы или же стоит их пересмотреть.Торговый аудит как услуга появился недавно, но уже пользуется популярностью, поскольку он позволят не только избежать ненужных штрафов, но и повысить средний чек, увеличив количество и асортимент товара, который покупатель кладет в свою корзину.
Таким образом, торговый аудит выполняет две основные функции:
Повышение конкурентоспособности происходит за счет постоянного контроля доли полки и ценовой политики с целью удержать свое место на витрине.
|