Электронная коммерция — это отрасль, которая развивается очень быстрыми темпами и постоянно представляет инновационные, нестандартные решения. Одним из таких решений является так называемый маркетплейс, т.е. место, предназначенное для представления предложений многих продавцов одновременно. Такая агрегация множества предложений выгодна как покупателям, так и владельцам магазинов. Для последних это может стать дополнительным каналом продаж.
Маркетплейс-магазин, в зависимости от выбранного его владельцем масштаба и модели работы может быть как местом с очень широким и разнообразным ассортиментом, так и специализированным, собирающим товары из очень узкой группы категорий.
Что такое торговая площадка?
Маркетплейс — одна из многих платформ электронной коммерции, работающих на рынке. Наиболее близок к стандартному интернет-магазину, ведь через него тоже можно совершать покупки. Нет необходимости перенаправляться куда-то еще. Однако продукцию на рынок поставляет не один, а множество разных продавцов. Владелец торговой площадки занимается только обработкой транзакций и передачей их для реализации продавцу, с которым он сотрудничает. Платформа торговой площадки, таким образом, является местом, где покупатель заключает договор купли-продажи (или оказания услуг) непосредственно с продавцом, но используя один удобный канал. Таким образом, клиент, использующий эту платформу, имея одну учетную запись, может получать товары разных брендов в одном и том же месте (см. подробнее о том, как торговать на маркетплейсе).
Как работает маркетплейс?
С точки зрения покупателя маркетплейс — это что-то очень удобное, доступное и интуитивно понятное. Он практически не отличается от стандартного магазина. Поэтому предлагает разделение на категории с возможностью просмотра товаров в них. Все предложения от разных продавцов сгруппированы и представлены вместе. Однако обычно нет никаких препятствий для правильной фильтрации списка. Например, ознакомиться с предложением одного из этих продавцов. Маркетплейсы собирают много информации о товарах. Речь идет об их ценах, наличии, сроках поставки, а также, конечно же, описаниях и технических параметрах. Собрав все это вместе, вы можете рассчитывать на быструю и беспроблемную покупку.
Открыв собственный магазин на торговой площадке, его владелец может совмещать его с собственной торговой площадкой. Такое решение можно наблюдать у многих гигантов мировых продаж. |