И кстати, когда в начале нулевых срок очереди на некоторые авто (Форд Фокус, Мазда 3, а чуть позже, первые Кашкаи) доходил до 9-12 месяцев, никакие дилеры не навешивали дополнительные услуги, не навязывали услуги и не повышали цены, объясняя это ажиотажным спросом (а он был) и проблемами производства (они тоже были - как правило производство (локальное) не успевало за спросом).
В период с 2005 по 2014 год я купил у дилеров 3 новых авто разного класса и разных марок и никогда мне не навязывали допы, финуслуги и проч. Предлагали, конечно, но не навязывали и условия не ставили.
Раньше я менял машину каждые 4-5 лет, сейчас моей старушке почти 10 лет)) Сейчас же я просто взял паузу и жду пока вся эта пена с допами и нереальными ценниками сойдёт. И я уверен, что я такой далеко не один, так что ажиотажный спрос на авто под вопросом. А если хотите куподержанный автомобиль - лучше воспользуйтесь
помощью в покупке автомобиля с пробегом.
Но, похоже, это новая реальность (с неадекватным повышением цен) и дилерам/автосалонам она нравится.
Возможно, они нащупали такую странную формулу - они продают машин меньше, а прибыль получают с допов и повышенных цен. Т.е количество проданных авто им теперь не важно, зачем продавать 10 авто с маржой 5%, если можно продать одну с маржой 50%, ведь есть кто покупает по нынешним ценникам.
Кстати, похожая картина сейчас со стройматериалами и квартирами, но там допов, конечно, нет, а есть тупой рост цен.