Если вы решили самостоятельно зарегистрировать компанию, то вам будет полезна инструкция, подготовленная специалистами компании "Строй Юрист". За многие годы работы компания выработала четкий алгоритм, который поможем вам подготовиться к регистрации ООО наилучшим образом, с ним вы можете ознакомиться по ссылке: https://stroyurist.ru/blog/kak-otkryt-ooo/
С чего нужно начать?
Для начала решите, кто станет учредителями вашего ООО. Это может быть 1 человек или несколько. Все полные ФИО учредителей вам необходимо приготовить заранее.Поле этого можно переходить к шагу №1.
Шаг 1. Выбираем название
Ваше ООО должно иметь название. Оно должно быть написано на русском языке и не попадать под ограничения из ст. 54 и 1473 ГК РФ. В этой статье запрещается:
- использовать ранее зарегистрированное фирменное название;
- использовать слова "РФ" и прочие указания на “российский”, в том числе сокращение “рос-”;
- использовать название государственных служб и органов (ООО “МВД” и т.д) и общественных союзов (ООО “Профсоюз строителей”);
- использовать названия зарубежных государств (ООО “Греция Фуд” нельзя, но ООО “Греческий салат” можно);
- использовать названия только с указанием рода деятельности (ООО “Строительство” или ООО “Проектирование”).
Шаг 2. Выбираем юридический адрес
Есть три варианта:
- зарегистрироваться в нежилом помещении, которым владеет один из учредителей;
- “арендовать адрес”;
- арендовать помещение.
Вариант с адресом является самым ненадежным, поскольку налоговики будут подозревать вас в создании фирмы-однодневки. В идеале вы должны зарегистрировать свою фирму по тому адресу, где будете вести деятельность, хранить оборудование и т.д.
Шаг 3. Определяем размер и доли в уставном капитале
В учредительном договоре ООО обязательно указывается, кто из учредителей вносит сколько денег в уставной капитал. Также нужно определить и сам уставной капитал.
Шаг 4. Определяем коды ОКВЭД
Выбираются они из “Общероссийского классификатора видов экономической деятельности” (ОКВЭД). В настоящее время действует вторая редакция справочника. Вы долдны выбрать ту деятельность, которой вы собираетесь заниматься.
Шаг 5. Готовим и утверждаем устав
Это основной документ, который будет регулировать всю работу фирмы. Вы можете воспользоваться одним из типовых уставов, который есть на сайте Минэкономразвития России.
Шаг 6. Выбраем систему налогообложения
Все только что созданные ООО автоматически находятся на общей системе налогообложения. Она сложна для учета и ведения бухгалтерии. Поэтому начинающие предприниматели выбирают УСН - упрощенную систему. При ней не нужен учёт НДС.
Для того, чтобы фирма работала на УСН с первых дней, необходимо подать заявление о переходе на эту систему вместе с учредительными документами или в течение 30 дней после регистрации. Оно составляется по форме 26.2-1.
Шаг 7. Составляем учредительный договор
Что записывается при составлении этого документа:
- дата составления;
- информация, что договор утвердили на общем собрании;
- предмет договора и цели создания документа;
- полное название ООО;
- юрадрес;
- информация о собственнике;
- размер уставного капитала;
- доли учредителей;
- как вносятся деньги учредителей на расчетный счет;
- как разрешаются споры между участниками общества.
Шаг 8. Учреждаем общество
Если ООО создает один человек, необходимо составить Решение единственного учредителя. Это документ, где написано о намерении создать ООО.
Если же учредителей несколько, понадобится протокол общего собрания учредителей о создании ООО. Он пишется в свободной форме и описывает условия формирования ООО.
Шаг 9. Собираем пакет документов
Весь пакет документов, который вы соберете перед регистрацией венчает заявление. Оно составляется по специальной форме Р11001.
Шаг 10. Оплачиваем госпошлину
Оплата госпошлины необходима, если вы собираетесь посетить с документами регистрационное отделение ФНС лично. Перед оплатой стоит проверить реквизиты, чтобы платеж получила именно ваша ФНС. Квитанцию лучше скачать на сайте налоговой инспекции.
Шаг 11. Подаем документы на регистрацию
Подать документы на регистрацию ООО можно несколькими способами:
- в ФНС, которая занимается регистрацией, документы лично или с помощью помощника-представителя.
- подать документы через МФЦ лично или с помощью помощника-представителя.
- Отправить документы онлайн на сайте ФНС. Потребует оформления квалифицированной электронной подписи.
- Отправить заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.
Шаг 12. Получаем документы после регистрации
Если вы подали пакет документации лично, обратитесь за ними в отделение ФНС, которое посещали. В случае онлайн-подачи, ждите документы на электронный адрес, указанный в письме.
Вам выдадут:
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- устав;
- выписку из ЕГРЮЛ и лист записи, который подтверждает, что фирма внесена в реестр.
Данный материал подготовлен по материалам сайта "Строй Юрист".
|