Профессиональные фотографы уверены, что грамотное использование тумана позволяет получить удивительно красивые снимки. Пейзаж сам по себе является достаточно сложным и трудоемким жанром в фотографии. Туман позволяет убрать в кадре лишние, второстепенные детали, которые мешают восприятию, выделить главное и сделать снимок более интересным.
Каждая современная фотошкола учит, что в средней полосе России в середине дня практически невозможно встретить туман. По этой причине профессионалы берут в руки камеру в режимное время – вечером или утром. Большую часть снимков приходится делать в условиях недостаточного освещения, поэтому здесь не обойтись без штатива. Добиться успеха сможет лишь тот, кто имеет желание и возможность встать до восхода или исколесить десятки километров дорог в поисках хорошей фотографии.
Как быть, когда туман найден? Точно передать утреннее настроение может достаточно простая композиция с резким передним планом. Здесь прекрасно сочетается солнце, туман, капельки росы и утренняя обстановка. Опытные фотографы в поисках тумана отправляются в низины, где протекают реки. Туман отлично скрывает детали заднего плана и позволяет сделать композицию снимка более простой. Не стоит расстраиваться, если день оказался не солнечным. Освещение переднего плана будет достаточно ярким, поскольку даже незначительные солнечные лучи будут отражаться от водной глади. Кроме того, клубы тумана делают фактурным задний план, придавая снимку еще большую привлекательность.
Профессиональные курсы фотографов учат также, что для получения качественного пейзажа важно постоянно менять точки съемки. Необходимо найти самые интересные моменты игры солнечных лучей в тумане, не упав при этом в речку. Наиболее сильные туманы наблюдаются в сентябре-октябре, когда воздух уже холодный, а вода в реке еще достаточно теплая. Главным врагом тумана является ветер, об этом нельзя забывать.
При выборе техники для пейзажной съемки профессионалы берут объектив с коротким фокусным расстоянием. Это необходимо, чтобы в кадре поместилось больше пространства. Из-за слабого освещения далеко не всегда возможно применение поляризационных фильтров. При этом применение защитного фильтра является обязательным условием съемки.
Если фотограф отмечает, что туман совсем слабый, то он снимает в контровом свете. Это позволяет сделать туман более заметным на фотографии. При этом при слабом тумане в кадре становится больше объектов, что делает более сложной композицию. Чтобы солнечные «зайцы» не испортили кадр при съемке в контровом свете, важно использовать бленду.
|