Сегодня корпоративные подарки считаются общим местом - их заказывают и дарят по самым разным поводам, однако на этот счет все-таки существуют определенные правила делового этикета, которых следует придерживаться. А для начала - разобраться в том, какие именно презенты можно считать корпоративными.
Как правило, это практически любая вещь с символикой компании, но обычно выбираются или какие-то вещи с бизнес-уклоном, например, ежедневники, или то, что может прямо или косвенно ассоциироваться с фирмой - так, если она занимается производством и реализаций климатической техники, то зонт точно будет отличной идеей. В любом случае выбирая корпоративный подарок, следует учитывать, что он должен быть практичным, ведь конечная цель - чтобы получатель пользовался тем, что он получил. Тогда и только тогда маркетинговая цель будет достигнута: презент будет служить рекламным инструментом.
Поэтому корпоративные подарки следует продумывать и заказывать заранее, это позволит получить высокий уровень отдачи даже при достаточно небольшом бюджете, поскольку в этом случае важна не столько цена, сколько идея и ее воплощение. Так, подарки медикам обязательно должны быть тематическими и со смыслом, просто ручка и блокнот с логотипом будут выглядеть неуместно. И это только один пример.
Что же касается пути, который корпоративный подарок проходит от идет к воплощению, то самым коротким он будет, если обратиться в фирму, которая специализируется как раз на изготовлении таких вещей. Так, компания "Атрибутика" обеспечивает высокое качество подарков, предлагает необычные идеи и гарантирует творческий подход. Как итог, заказчик получает результат, который его полностью устроит. Теперь корпоративный подарок остается только преподнести.
Процесс дарения не должен быть обыденным. Так, если подарки преподносятся сотрудникам, то их можно красиво упаковать, снабдить номерами и устроить лотерею - пусть каждый вытянет свой номерок из коробки. Это весело и точно запомнится.
Деловым партнерам лучше всего преподносить презент в приятной располагающей обстановке - за бизнес-ланчем в хорошем ресторане, чашкой кофе и приятным разговором. Ни в коем случае нельзя вручать его между делом после очередной встречи - в этом случае даже самый продуманный подарок не спасет положение. Важно продемонстрировать, что человеку действительно старались оказать знак внимания, ему будет приятно.