Эксклюзивное интервью Александра Емельяненко для портала ВсеПроСпорт — о Тайсоне и Джонсе, тренировках в Чечне и конфликте Харитонова с Яндиевым.
«В бою Тайсона и Джонса будет хорошая мясорубка»
— Чего нам ждать от поединка Тайсона и Джонса?
— Это будет битва профессионалов, а не пенсионеров. Можно ждать красивого, зрелищного поединка. Очень интересно посмотреть, как истинные мастера своего дела будут двигаться в ринге.
Физически Тайсон и Джонс вытянут этот поединок, ведь они всю жизнь в спорте. Нужно будет смотреть на технику и мастерство.
— Будете за кого-нибудь переживать?
— Нет, ни за кого. Разве что буду болеть за красивое, хорошее и зрелищное выступление, за пропаганду спорта. Они оба добились очень высоких результатов.
— Хорошо ли, что у России есть такой гражданин, как Джонс?
— Конечно. Нам все граждане России нужны. И чтобы они были спортивными, подтянутыми, в здравом уме и хорошем настроении.
— Стоит ли Джонсу переживать за свои уши, учитывая, кто его соперник?
— Да нет, это всё в далёком прошлом. Рецидива не будет. Тайсон себе такого не позволит.
— Кто с большей долей вероятности одержит победу в этом поединке?
— Шансов больше у Джонса. Он и сложные бои тянул, и в тяжелом весе боксировал, и составлял серьёзную конкуренцию тяжеловесам.
Другое дело, кто в какой форме подойдёт к этому бою. Но преимущество у Джонса, потому что он более терпеливый. А вот случится ли нокаут, вообще непонятно.
В любом случае, жалеть друг друга они не станут. Будет хороший бой, хорошая мясорубка.
«Харитонов не настолько платёжеспособен, чтобы одалживать Яндиеву два миллиона»
— Кто прав в конфликте между Харитоновым и Яндиевым?
— Я вообще не в курсе, что там на самом деле произошло. Могу лишь сказать, что увидел избиение Харитонова в одну калитку. Там он уже начал выдумывать, что у него кастет был.
Если обостряешь ситуацию настолько, как это сделал Харитонов, ты должен быть готов ко всему: к ударам и с левой, и с правой. А не стоять, яйца катать из одного кармана в другой.
— Думаете, насчёт кастета Харитонов приукрасил?
— Я не видел там кастета. Ничего утверждать не буду. Сказать-то можно, что он был в бронежилете и в танке. Выдумать можно всё, что угодно.
Я видел лишь, что между двумя гражданами произошёл конфликт, в котором Харитонов получил по зубам. По заслугам.
— Вы осуждаете открытие уголовного дела по этому эпизоду?
— Я считаю, что это неправильно. Если есть какие-то вопросы, позови Яндиева на встречу, выясни с ним отношения. Есть миллион разных способов, как разрешить эту ситуацию.
Но писать заявление в полицию, когда произошла обычная драка, как-то не по-мужски.
— В версию про долг более чем в два миллиона верите?
— С потолка можно взять всё, что угодно. Мало Харитонов назвал. Надо было миллионов 10. Ведь что такое два миллиона? Никакого сочувствия к Харитонову у меня нет, только разочарование.
Вышел выяснять отношения из-за денег. Но, насколько мне известно, ситуация произошла немного из-за другого. Яндиев — боец, а не промоутер. О каких деньгах может идти речь?
— Вроде как, которые Харитонов одалживал ему.
— Это уже сказки Харитона. На них можно не обращать внимания. Он не настолько платежеспособный, чтобы одалживать Яндиеву два миллиона.
«В Чечне я жил в «золотой клетке». Лучше буду находиться в этом спокойном регионе»
— Как сейчас поддерживаете форму?
— Тренируюсь, занимаюсь, хожу на «Торпедо». У меня постоянно спрашивают, почему я не выкладываю тренировочный процесс. Я уже всё показал. По моей странице можно программу составлять. А им всё мало.
— А зачем это людям?
— Думают, посмотрят и научатся. А так не бывает. Начинайте заниматься, потихоньку втягивайтесь. Тренировки профессионалов сильно отличаются от занятий любителей, простых смертных, которые ходят в зал, чтобы поддержать форму.
— Получается, вы сейчас в Москве?
— Да. В Чечне я занимался только спортом, жил в «золотой клетке». А здесь — звонки, встречи, решение личных вопросов и проблем. Очень сильно это дёргает.
Тренируюсь утром и вечером, в остальное время кому-то надо помочь, кого-то — спасти. Иногда даже пропускаю тренировочный режим и еду по абсолютно ненужным делам.
— Может, вернуться от этой суеты в Чечню?
— Сейчас как раз договариваюсь с руководством. Мне там очень понравилось. Лучше буду находиться в Чечне, в спокойном регионе и спокойном режиме. Заниматься спортом и побеждать.
— Ждать ли в ближайшем будущем боя?
— Я пока физически не готов. У меня была небольшая пауза, лёгкий отдых. Сейчас начинаю втягиваться. Может, к концу года проведу поединок, но сейчас и так насыщенная программа боёв.
А вот больших поединков у нас сейчас нет. Самый громкий бой — между Тайсоном и Джонсом. Я уже жду, когда люди соскучатся по настоящим поединкам. Тогда и подерусь.
«Фёдор безоговорочно опередил всех и до сих пор продолжает выступать»
— Как относитесь к инициативе дать Хабибу Нурмагомедову дать звание Героя России?
— Он молодец, сделал очень много для смешанных единоборств и вообще боёв. Великолепные заслуги. Но если и давать звание Героя России, то в первую очередь кому-то с фамилией Емельяненко.
— Кому из вас, если не секрет?
— Неважно. Мы первооткрыватели и первые чемпионы. Фёдор безоговорочно опередил всех и до сих пор продолжает выступать.
— Продолжи Хабиб биться, шансы на награду были бы выше?
— Рано он заявил об уходе. Нурмагомедов на пике, чемпион, добился высочайших результатов. Проводя по два боя в год, можно было ещё 10 раз подраться.
|